«Челябинский рабочий» и Андрей Сафонов интересуются: «Чихнет ли птичий рынок»?

Птицеводы области не исключают падения спроса на свою продукцию


Из Турции продолжают поступать сообщения о птичьем гриппе. Весной из этой страны в Россию начнут возвращаться перелетные птицы, возрастет опасность проникновения пернатого вируса на сельские подворья и птицефабрики.

Естественно, существенно возрастают дополнительные расходы последних, связанные с профилактикой. К примеру, только запрет на прием тары от торговых сетей Челябинской птицефабрике ежемесячно обходится в 1 млн. руб. За 5 месяцев прошлого года предприятие в целях профилактики болезней кур (затраты на тару плюс закупка дезинфицирующих препаратов и оборудования) израсходовало 11,5 млн. руб. Специалисты фирмы предсказывают увеличение затрат в течение нынешнего года. Не отразятся ли они на розничной цене?
В областном министерстве сельского хозяйства неблагоприятных изменений на рынке птицеводческой продукции не предвидят.


— Самые затратные мероприятия птицеводческие комплексы провели еще в прошлом году, — говорит начальник управления ветеринарии минсельхоза Анатолий Пешков. — Часть из них была связана с выплатой компенсаций работникам предприятий, которых обязали отказаться от содержания птицы в частном подворье.


По словам Анатолия Пешкова, прошлогодний рост расходов на производство птицы на карманах потребителей никак не отразился. Яйцо в области по-прежнему одно из самых дешевых в России. Таким образом, качество и безопасность продукции можно гарантировать, не повышая розничной цены.


— Минувшей осенью десяток яиц производства нашего предприятия стоил на 1,5 руб. дешевле, чем годом ранее, — подтверждает заместитель генерального директора по сбыту и маркетингу ОАО «Птицефабрика Челябинская» Николай Солонович. — К Новому году цена традиционно повысилась. Но в ближайшее время мы вновь ожидаем удешевления продукции на рынке.


Иными словами, цену на птицу пока диктует спрос, а не дополнительные расходы. Кто в этой не самой благоприятной для птицевода ситуации более устойчив – крупный комплекс или небольшая фабрика? Николай Солонович уверен: на мелкого производителя птицы, соблюдающего санитарные нормы, фактор народного недоверия влияет в меньшей степени.


— Небольшие птицеводческие комплексы ориентированы на внутриобластной рынок, который стабилен, — поясняет он. — Мы же свою продукцию реализуем в нескольких областях России. Жестче конкуренция. Соответственно и опасения людей в отдельно взятом регионе по нам ударяют сильнее.


Старший менеджер продаж ЗАО «Уралбройлер» Анна Нестерова, напротив, считает, что крупным производителям проще выстоять, так как издержки на профилактику без особых проблем перекрываются реализацией больших объемов. Весеннее падение спроса на продукцию Анна Нестерова считает вполне вероятным. Подсказывает опыт осени прошлого года.


— После солидных продаж в течение лета осеннее падение почти на 30% для нас было действительно ощутимым, — говорит она. — Ситуация тогда осложнилась ростом поставок на российский рынок окорочков из США и запретом на ввоз продукции с Урала в Уфу, Сейчас положение стабилизировалось. Однако готовиться к весне надо.

Другие материалы по теме: