«Челябинский рабочий» и Александр Королев информируют: «Правила игры для «шашлычников»

Предприятия придорожного сервиса должны стать легальными


Вчера в Минэкономразвития области за «круглым столом» встретились главы муниципальных образований, представители ГУВД, Роспотребнадзора, Центра сертификации и предприниматели, занимающиеся бизнесом вблизи оживленных автотрасс Южного Урала.


В области около сотни придорожных кафешек и закусочных, примерно 70 из них работают с нарушениями, чаще всего — по санитарным нормам. Еще больше заведений относятся к категории «предприятия придорожного сервиса». Это заправки и пункты технической помощи, парковки и гостиницы, кемпинги и целые туристические комплексы. Статистика по таким объектам пока не ведется. А количество нелегальных торговцев вообще трудно подсчитать.


— Мы не стремимся к тому, чтобы наказывать нарушителей и повально закрывать предприятия, — заявил начальник отдела развития питания и бытовых услуг Минэкономразвития Эдуард Филиппов. — На их месте, скорее всего, появятся нелегалы, от этого лучше никому не станет. Необходимо создать условия для работы на этом рынке добросовестных коммерсантов.


Именно с этой целью готовится к публикации методическое пособие со сводом законодательных актов, регулирующих открытие и работу придорожных предприятий.


На «круглом столе» владельцы закусочных жаловались на большое количество обременений, которые накладывают при строительстве таких заведений контролирующие органы. Представители федерального агентства лесного хозяйства и федерального дорожного агентства на встрече не присутствовали, но именно в их адрес было направлено большинство критических замечаний. Коммерсантов для получения разрешения на возведение кафе обязывают строить участки разгона-торможения на трассе или вовсе подземные переходы. А затраты на такие проекты достаточно серьезны и просто не по карману малому бизнесу.


Вчерашняя встреча — не последняя. Область заинтересована в предприятиях придорожного сервиса. Этот бизнес достаточно доходный, он вносит весомый вклад в бюджеты муниципалитетов, развивает туризм и способствует инвестиционной привлекательности Южного Урала.

Другие материалы по теме: