«КоммерсантЪ-Урал» и Вера Степанова пишут: «Эстар» намерен прокатить иностранцев. Компания выходит на рынок нержавеющего листового проката»

Вчера глава ООО «УК «Эстар» Андрей Салтанов сообщил, что планирует организовать на подконтрольном ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ) производство нержавеющих слябов. Новая продукция предназначена для Новосибирского металлургического завода (также контролируется «Эстар»), который будет заниматься выпуском нержавеющего листового проката.


Как рассказал «Ъ» генеральный директор «Эстара» Андрей Салтанов, пробная прокатка нержавеющих слябов для Новосибирского металлургического завода на ЗМЗ уже состоялась. Ранее златоустовское предприятие не занималось выпуском заготовки для листового проката, а производило сортовой прокат.


По словам господина Салтанова, «Эстар» намерена создать производственную цепочку, которая в конечном итоге будет выпускать нержавеющий холоднокатаный лист для российских машиностроительных предприятий. Для этого на ЗМЗ будут модернизированы незагруженные мощности. По данным участников рынка, инвестиции могут составить не менее $20 млн.


Андрей Салтанов объясняет решение компании о выходе на рынок нержавеющего листопроката тем, что сейчас эта продукция очень востребована в России. По его данным, в 2005 году на отечественные предприятия было импортировано около 1 млн. т нержавеющего листа зарубежных производителей.


По мнению участников рынка, главной проблемой в проекте «Эстара» станет дороговизна производства слябов на ЗМЗ и, как следствие, удорожание листового проката. «Сейчас на российском рынке «нержавейки» сильные позиции имеют зарубежные производители, которые могут себе позволить демпинговые цены из-за дешевого сырья», – считает главный инженер ОАО «Металлургический завод «Серп и Молот» (Москва) Михаил Галкин. Вследствие этого, в 2005 году доля импортной «нержавейки» на рынке в России выросла до 70%.


Одним из выходов для «Эстара», по мнению экспертов, может стать занятие ниши рынка нержавеющего листопроката в Сибири, где он будет являться фактически единственным его производителем. «В конкуренции с зарубежными поставщиками он может выиграть за счет близкого расположения к потребителям, так как налицо будет экономия на грузоперевозках», – считает аналитик ОФГ Александр Пухаев.

Другие материалы по теме: