«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк информируют: «Shuttle пристыковался к Златоустовскому машзаводу. В марте на предприятии соберут первые внедорожники»

По информации «Ъ», в марте 2006 года на базе ФГУП «ПО «Златоустовский машиностроительный завод» (ЗМЗ) начнется опытное сборочное производство российских внедорожников Shuttle (аналог китайского джипа Dadi shuttle). Авторы проекта считают, что новые автомобили составят конкуренцию по качеству российским UAZ Patriot, а по цене – корейским и японским машинам. Между тем эксперты указывают на то, что производителям Shuttle придется развить сервисную сеть и потратить десятки миллионов рублей на маркетинг.


Авторами проекта выступили ООО «Уральская автомобильная компания» и челябинское региональное объединение работодателей ПРОМАСС. Как вчера рассказал «Ъ» коммерческий директор ООО «Уральская автомобильная компания» Антон Наумов, уже в марте с производства ЗМЗ сойдут первые джипы Shuttle. По словам президента ПРОМАССа Валерия Панова, это будет российский автомобиль, созданный на базе китайского автомобиля Dadi shuttle, но усовершенствованный Южно-Уральским государственным университетом (ЮУрГУ) и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) с учетом российских условий эксплуатации. «Установлен более эффективный отопитель салона, эргономика подогнана под «габарит» российского водителя, усовершенствован педальный узел, двигатель адаптирован к бензину АИ 92. Все основные узлы и механизмы автомобиля изготовлены в свободной экономической зоне КНР, но по лицензиям ведущих автомобильных фирм», – рассказал «Ъ» господин Наумов.


Проектные мощности ЗМЗ рассчитаны на 200 автомобилей в месяц, на этот объем и на самоокупаемость проекта его идеологи намерены выйти уже к концу 2007 года. По предварительным данным, объем инвестиций уже составил 100 млн. руб.


Между тем эксперты отмечают, что челябинским автомобилям будет сложно занять свою нишу на российском рынке внедорожников, так как в будущем его объем будет уменьшаться. «Доля внедорожников будет уменьшаться, склоняясь в сторону более компактных автомобилей с меньшим расходом топлива», – рассказал «Ъ» коммерческий директор автоцентра «Регинас» (официальный дилер Hundai) Сергей Попов. По его мнению, в первую очередь производителям Shuttle необходимо продумать сервисную сеть, чтобы успешнее конкурировать с теми же УАЗ и Hundai, которые имеют очень разветвленные сети обслуживания. А сотрудник пресс-службы ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ) Игорь Крупенников указывает на то, что челябинцам придется затратить миллионы рублей на маркетинговые стратегии, чтобы преодолеть стереотип китайского производства. В свою очередь коммерческий директор официального дистрибьютора АвтоВАЗа «Челябинск Лада» Александр Душкин считает, что Shuttle будет сложно конкурировать с автомобилями «Шеви-Нива», стоимость которых в два раза ниже – около $10 тыс.

Другие материалы по теме: