Министерство финансов РФ намерено добиться отмены обязательного личного страхования пассажиров
Министерство финансов намерено к лету 2006 г. отменить указ Президента РФ от 1992 г. «Об обязательном личном страховании пассажиров» как противоречащий Гражданскому кодексу и закону «Об организации страхового дела». Этот документ ввел обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки. Минфин убежден, что данный указ противоречит Гражданскому кодексу («обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону») и статье 3 закона «Об организации страхового дела», закрепляющей условия и порядок осуществления обязательных видов страхования. Об этом сообщает газета «Бизнес».
Это не сильно отразится на премиях страховщиков — по итогам 2005 г. сборы в этом сегменте составили чуть более 500 млн. руб. из 490,5 млрд. руб. По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2005 г. сборы по обязательному личному страхованию пассажиров 74 компаний, занимающихся таким видом страхования, составили 515,7 млн. руб., а выплаты — лишь 2,6 млн. руб. Более половины всех премий в этом сегменте (251,9 млн. руб.) собрал страховщик ЖАСО. Он с 1994 г. по решению МПС является единственной компанией, занимающейся обязательным страхованием пассажиров железнодорожного транспорта. Стоимость страховки для пассажиров РЖД включена в стоимость билета и составляет 2 руб. 30 коп.
Руководитель департамента личного страхования «Росгосстраха» Карина Маркарьян убеждена, что отменить указ президента без сохранения соответствующего обеспечения имущественных интересов пассажиров было бы неправильно. «Этот вид страхования должен быть и его необходимо регламентировать законом — либо об обязательном страховании пассажиров от несчастного случая (законопроект МПС), либо о страховании ответственности перевозчика за вред, причиненный здоровью пассажиров (законопроект Минтранса)»,- говорит она. По мнению гендиректора «АльфаСтрахования» Владимира Скворцова, пассажир в первую очередь должен иметь полис страхования жизни, который покрывает все риски, в том числе и на транспорте. Однако первый замгендиректора РОСНО Владимир Гурдус отмечает, что необходимость этого вида страхования проявится в случае роста катастроф.
«Намерения Министерства финансов РФ отменить обязательное личное страхование пассажиров, на мой взгляд, нецелесообразно. Может быть, Указ Президента РФ от 1992 г. «Об обязательном личном страховании пассажиров» и противоречит закону о страховании, поскольку отдельный полис на каждого пассажира не выписывается, однако стоимость страховки для пассажиров РЖД мизерная, она включена в стоимость билета и составляет 2 руб. 30 коп.», — заявил УрБК директор страхового общества ЗАО «ЮжуралЖасо» Александр Панферов.
«Страховая компания «Жасо», которая занимается обязательным страхованием пассажиров на железнодорожном транспорте, имеет на всех российских железных дорогах 53 филиала. И такой подход оправдан: имея разветвленную сеть, компания способна произвести выплаты в том месте, где это будет удобно клиенту, или по месту страхового случая», — считает А. Панферов.
«В целом же доходы от обязательного личного страхования пассажиров на железнодорожном транспорте минимальны. За год сумма всех страховых сборов по Южно-Уральской железной дороге составляет 6-7 млн. руб. При этом 80% этих средств идут на повышение безопасности перевозок (например, на очистку подходов к перрону, вокзалу, закупки техники). Остальные 20% направляются на организацию страхования и выплаты по страховым случаям», — отметил А. Панферов.
«Отмена обязательного личного страхования пассажиров будет выгодна страховым компаниям, занимающимся добровольным страхованием пассажиров от несчастного случая», — добавил А. Панферов.
Это не сильно отразится на премиях страховщиков — по итогам 2005 г. сборы в этом сегменте составили чуть более 500 млн. руб. из 490,5 млрд. руб. По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2005 г. сборы по обязательному личному страхованию пассажиров 74 компаний, занимающихся таким видом страхования, составили 515,7 млн. руб., а выплаты — лишь 2,6 млн. руб. Более половины всех премий в этом сегменте (251,9 млн. руб.) собрал страховщик ЖАСО. Он с 1994 г. по решению МПС является единственной компанией, занимающейся обязательным страхованием пассажиров железнодорожного транспорта. Стоимость страховки для пассажиров РЖД включена в стоимость билета и составляет 2 руб. 30 коп.
Руководитель департамента личного страхования «Росгосстраха» Карина Маркарьян убеждена, что отменить указ президента без сохранения соответствующего обеспечения имущественных интересов пассажиров было бы неправильно. «Этот вид страхования должен быть и его необходимо регламентировать законом — либо об обязательном страховании пассажиров от несчастного случая (законопроект МПС), либо о страховании ответственности перевозчика за вред, причиненный здоровью пассажиров (законопроект Минтранса)»,- говорит она. По мнению гендиректора «АльфаСтрахования» Владимира Скворцова, пассажир в первую очередь должен иметь полис страхования жизни, который покрывает все риски, в том числе и на транспорте. Однако первый замгендиректора РОСНО Владимир Гурдус отмечает, что необходимость этого вида страхования проявится в случае роста катастроф.
«Намерения Министерства финансов РФ отменить обязательное личное страхование пассажиров, на мой взгляд, нецелесообразно. Может быть, Указ Президента РФ от 1992 г. «Об обязательном личном страховании пассажиров» и противоречит закону о страховании, поскольку отдельный полис на каждого пассажира не выписывается, однако стоимость страховки для пассажиров РЖД мизерная, она включена в стоимость билета и составляет 2 руб. 30 коп.», — заявил УрБК директор страхового общества ЗАО «ЮжуралЖасо» Александр Панферов.
«Страховая компания «Жасо», которая занимается обязательным страхованием пассажиров на железнодорожном транспорте, имеет на всех российских железных дорогах 53 филиала. И такой подход оправдан: имея разветвленную сеть, компания способна произвести выплаты в том месте, где это будет удобно клиенту, или по месту страхового случая», — считает А. Панферов.
«В целом же доходы от обязательного личного страхования пассажиров на железнодорожном транспорте минимальны. За год сумма всех страховых сборов по Южно-Уральской железной дороге составляет 6-7 млн. руб. При этом 80% этих средств идут на повышение безопасности перевозок (например, на очистку подходов к перрону, вокзалу, закупки техники). Остальные 20% направляются на организацию страхования и выплаты по страховым случаям», — отметил А. Панферов.
«Отмена обязательного личного страхования пассажиров будет выгодна страховым компаниям, занимающимся добровольным страхованием пассажиров от несчастного случая», — добавил А. Панферов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор ЗАО «ЮжУралЖасо» Александр Панферов: Отмена обязательного личного ...
- Министерство финансов РФ намерено отменить обязательное личное страхование ...
- ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО»: Альтернативной заменой обязательного ...
- ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО»: Страхование пассажиров от несчастног ...
- Страховая компания «РЕСО-Гарантия»: Предложение рабочей группы РЖД и ФАС пр ...