Доцент Уральского социально-экономического института Академии труда и социальных отношений Анастасия Усова: Каждый процент снижения ставки потенциально делает потребительские кредиты доступнее

«Потребительское кредитование в России набирает обороты. Эта сфера кредитования характеризуется не только стремительным ростом его объемов, числа заемщиков и количества выданных ссуд. В последнее время развивается банковское законодательство, снижаются процентные ставки, разрабатываются новые кредитные инструменты», — сообщила доцент Уральского социально-экономического института Академии труда и социальных отношений Анастасия Усова, выступая на конференции «Конкурентоспособность России и качество жизни».

«После достаточно долгого периода стабилизации банковских ставок по потребительским кредитам осенью 2005 г. наступил этап их некоторого снижения, инициатором которого оказался Сбербанк, формально снизивший процентные ставки. После него по этому же пути вынуждены были пойти банки-конкуренты: Внешторгбанк, Уралсиб, Ситибанк. В среднем снижение составило 2-2,5% в рублях (с 18,5 до 16-16,5%) и 1-1,5% в валюте (с 12,5 до 11-11,5 %). В то же время каждый процент снижения ставки потенциально делает кредиты доступнее и способен привлечь тысячи новых заемщиков. Не случайно большинство специалистов выделяют две категории потребительских кредитов для физических лиц: «дешевые, но сложно получаемые» и «быстрые, но дорогие», — отметила А. Усова.

Новое до последнего времени ипотечное кредитование сейчас переживает бум популярности.

«Нехитрая мысль о том, что «деньги берешь чужие и ненадолго, а отдаешь свои и навсегда», смущает людей все меньше и меньше. Ведь с помощью банковского кредита можно решить самые насущные вопросы семьи — от покупки квартиры до получения образования, от организации летнего отдыха до автострахования», — подчеркнула А. Усова.

Другие материалы по теме: