«КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова сообщают: «Очаково» разбавит пиво вином. Компания готовится занять место на рынке молдавских и грузинских производителей»

Компания «Очаково» планирует начать летом 2006 г. в Уральском федеральном округе продажи краснодарского вина собственного производства. Как рассказал заместитель директора по маркетингу тюменского завода «Очаково» Михаил Михайлов, цель компании – занять освободившуюся нишу местного рынка в связи с запретом на реализацию грузинских и молдавских вин. Однако уральские игроки считают, что «Очаково» опоздало с реализацией своих планов, так как местные оптовики уже компенсировали дефицит запрещенного алкоголя продукцией из Болгарии и России.

Освоение рынка вин УрФО «Очаково» начнет с Тюменской области, так как здесь расположено единственное в УрФО дочернее предприятие компании – пивзавод с одноименным названием. Как рассказал «Ъ» господин Михайлов, минуя дистрибуторов, тюменское «Очаково» будет поставлять в местные торговые сети продукцию производства «Южной винной компании» (Краснодарский край, дочернее предприятие ЗАО «Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково»).

Как уверяют в компании, эти вина будут впервые представлены на тюменском рынке. Их основные торговые марки – «Каберне», «Совиньон», «Траминер», «Виорика». Одновременно с Тюменской областью «Очаково» планирует осваивать и рынки близлежащих регионов – Челябинской и Свердловской областей, правда, уже не самостоятельно, а через дистрибуторов, так как это удобнее с точки зрения логистики.

Участники уральского рынка алкогольной продукции скептически отнеслись к планам «Очаково». По их мнению, компания упустила шанс воспользоваться ситуацией с запретом молдавских и грузинских вин и занять пустующую нишу на рынке. Так, генеральный директор торгового дома «Новэра» (тюменский дистрибутор алкогольной продукции) Роман Берестовский рассказал «Ъ»: «Для выстраивания системы продаж и связей с торговыми сетями «Очакову» понадобится не менее года, так как у магазинов уже сложился круг оптовиков, с которыми они работают. Более того, уже сейчас местные дистрибуторы практически полностью компенсировали дефицит грузинских и молдавских вин. Например, только мы ежемесячно поставляем в магазины 5 тыс. дал вина краснодарского производителя «Мильстрим».

Кроме того, участники рынка указывают, что «Очакову» будет сложно добиться лояльности покупателей. «Уральский потребитель не привык к российскому вину, которое традиционно считается менее качественным, нежели импортное. Покупатель уже сделал выбор в пользу болгарского вина в низком ценовом сегменте – 100-110 руб. за бутылку», – считает заместитель генерального директора по торговле «РИФ-Инвест» (тюменский дистрибутор) Тамара Сушкова. С ее словами согласен генеральный директор торговой сети «Незабудка» (Челябинск) Виталий Никулин: «Нужно 2-3 года, чтобы потребитель привык к российским винам». Тем не менее, подчеркнул он, сегодня дефицит «дешевых» вин в торговле составляет 30%, и «Очаково» все-таки может воспользоваться ситуацией и получить прибыль от продаж, если поспешит.

Другие материалы по теме: