Челябинское УФАС: Правомерность требований о прекращении представления преимуществ ЗАО «Военно-Мемориальная компания» подтверждена судом

Правомерность требований о прекращении представления преимуществ ЗАО «Военно-Мемориальная компания» подтверждена Высший Арбитражным Судом Российской Федерации. Об этом УрБК сообщили в Челябинском Управлении ФАС.

В 2003 г. федеральным антимонопольным органом (тогда – Министерство Российской федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства) было возбуждено и рассмотрено дело о нарушении Минобороны России и ЗАО «Военно-Мемориальная компания» (далее – ЗАО «ВМК») антимонопольного законодательства, а именно статьи 8 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности».

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в результате заключения между Минобороны России и ЗАО «ВМК» договора о сотрудничестве от 21 декабря 1999 г. органы военного управления стали отказывать в возмещении расходов по изготовлению и установке памятников умершим (погибшим) военнослужащим в тех случаях, когда эти работы были произведены не ЗАО «ВМК», а другими хозяйствующими субъектами.

По результатам рассмотрения указанного дела федеральным антимонопольным органом было принято решение и выдано предписание об устранении Минобороны России и ЗАО «ВМК» нарушений антимонопольного законодательства.

Минобороны России и ЗАО «ВМК» обжаловали решение и предписание антимонопольного органа в арбитражный суд. Федеральный арбитражный суд Московского округа 01 августа 2005 г. признал законность решения федерального антимонопольного органа. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10 января 2006 № 13722/05 Минобороны России и ЗАО «ВМК» отказано в передаче данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации подтвердил законность и обоснованность постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 августа 2005 г., а равно — законность и обоснованность обжалованных актов антимонопольного органа. Возможности для их дальнейшего обжалования в судебном порядке исчерпаны, отмечает Челябинское УФАС .

Другие материалы по теме: