Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: В некоторых случаях доходы от инсайдерской информации могут превышать десятки или даже сотни миллионов долларов
«Официальной статистики по фактам использования инсайда и манипулированию рынками в России нет, хотя как биржевым игрокам, так и ФСФР известны подобные факты. В силу закрытости информации и при отсутствии расследований подобных случаев убытки от этих деяний оценивать трудно, но в некоторых случаях доходы от инсайдерской информации могут превышать десятки или даже сотни миллионов долларов», — высказал мнение доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев, комментируя информацию о новом законопроекте «О недобросовестных практиках на финансовых рынках».
«Так, без скандала не обошлись повышения рейтингов России агентствами Moody`s и S&P в 2003 и 2004 гг. В обоих случаях незадолго до официальных объявлений котировки российских бумаг начинали стремительно расти. Представители Moody`s тогда заявили, что источники утечки информации находятся в российском правительстве, поскольку перед официальным присвоением рейтинга агентство обязано было его известить. Подобных примеров масса, достаточно вспомнить дефолт 1998 г., ЮКОС, Альфабанк, МТС, Вымпелком и другие, когда акции неожиданно начинали терять в цене уже накануне предъявления компаниям официальных претензий органами прокуратуры и налоговыми инстанциями. Предположения о незаконном использовании инсайдерской информации и манипулировании ценами неоднократно высказывались в отношении всех российских «голубых фишек», особенно ярко это видно на примере «Газпрома»», — прокомментировал экономист.
«Но самое негативное в ситуации «махрового инсайдерства», процветающего в России, это — несоответствие возможностей российского финансового рынка требованиям, предъявляемым ему экономикой. Особенно четко эта проблема проявляется на примере IPO: российские эмитенты удовлетворяют спрос на инвестиционный капитал на западных площадках, в свою очередь, российские инвесторы, не имеющие возможности использовать инсайдерскую информацию, отдают предпочтение зарубежным биржам. В итоге и те и другие участники рынка уходят на зарубежные биржи, кроме того, неопределенность в правилах игры не позволяет выйти на российский рынок крупным западным инвесторам», — отметил В. Салыев.
«Решить вопросы увеличения объема инвестиционных ресурсов в экономике, повышения ликвидности финансового рынка и его устойчивости, а также прекратить утечку капитала за рубеж и снизить коррумпированность чиновников высшего эшелона госаппарата должно принятие соответствующего в этой области законодательства», — заключает специалист.
«Так, без скандала не обошлись повышения рейтингов России агентствами Moody`s и S&P в 2003 и 2004 гг. В обоих случаях незадолго до официальных объявлений котировки российских бумаг начинали стремительно расти. Представители Moody`s тогда заявили, что источники утечки информации находятся в российском правительстве, поскольку перед официальным присвоением рейтинга агентство обязано было его известить. Подобных примеров масса, достаточно вспомнить дефолт 1998 г., ЮКОС, Альфабанк, МТС, Вымпелком и другие, когда акции неожиданно начинали терять в цене уже накануне предъявления компаниям официальных претензий органами прокуратуры и налоговыми инстанциями. Предположения о незаконном использовании инсайдерской информации и манипулировании ценами неоднократно высказывались в отношении всех российских «голубых фишек», особенно ярко это видно на примере «Газпрома»», — прокомментировал экономист.
«Но самое негативное в ситуации «махрового инсайдерства», процветающего в России, это — несоответствие возможностей российского финансового рынка требованиям, предъявляемым ему экономикой. Особенно четко эта проблема проявляется на примере IPO: российские эмитенты удовлетворяют спрос на инвестиционный капитал на западных площадках, в свою очередь, российские инвесторы, не имеющие возможности использовать инсайдерскую информацию, отдают предпочтение зарубежным биржам. В итоге и те и другие участники рынка уходят на зарубежные биржи, кроме того, неопределенность в правилах игры не позволяет выйти на российский рынок крупным западным инвесторам», — отметил В. Салыев.
«Решить вопросы увеличения объема инвестиционных ресурсов в экономике, повышения ликвидности финансового рынка и его устойчивости, а также прекратить утечку капитала за рубеж и снизить коррумпированность чиновников высшего эшелона госаппарата должно принятие соответствующего в этой области законодательства», — заключает специалист.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: Мировой криз ...
- Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: Благодаря из ...
- Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: Принятие поп ...
- Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: Российские д ...
- Доцент кафедры финансового менеджмента ВЗФЭИ Владислав Салыев: Похоже, что ...