Заместитель председателя отраслевой комиссии по профессиональному образованию и науке в составе ЧРОР «ПРОМАСС» Ольга Артемова: Образовательный кредит обеспечивает расширение спроса на образовательные услуги и делает их более доступными

УрБК, Челябинск, 22.08.2006. «Актуальность и своевременность образовательного кредитования связана с тем, что в настоящее время около 60% российских студентов оплачивают свое образование. Однако готовность и возможность семей оплатить обучение ограничена. Пользование образовательным кредитом обеспечивает расширение спроса на образовательные услуги, делает их более доступными», — сообщила УрБК заместитель председателя отраслевой комиссии по профессиональному образованию и науке в составе ЧРОР «ПРОМАСС» Ольга Артемова, комментируя проект концепции Правительства РФ о государственной поддержке образовательного кредитования.

Напомним, что в течение 2007-2010 годов Правительством РФ планируется эксперимент по предоставлению кредитной поддержки на образование. Предполагается выделение трех видов образовательных кредитов. Основной кредит студенты будут получать для оплаты обучения в вузах. Сумма этого кредита составит 140 тыс. руб. в год. Также предусмотрено предоставление кредита на получение дополнительного образования (70 тыс. руб. в год) и на оплату сопутствующих расходов (на проживание) в размере в среднем 4,5 тыс. руб. в месяц. Кредиты будут погашаться в течение 10 лет после окончания обучения. Процентная ставка по кредитам будет определяться на конкурсе банков-кредиторов. Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что в настоящее время приемлемой является ставка по кредиту в размере 12%.

«Преимущество образовательного кредита перед обычным потребительским — низкая процентная ставка, отсутствие залога и поручительства. И безусловный плюс — государственная поддержка образовательного кредитования. Можно прогнозировать, что спрос на такой кредит постепенно будет расти», — отметила О. Артемова.

«Сегодня широко обсуждается концепция государственной поддержки образовательного кредитования. Это первый этап, на котором апробируется модель взаимодействия всех участников процесса: заемщика (студента), банка-агента, уполномоченной организации (господдержки) и вуза. В рамках этой модели у всех участников есть свои функции, интересы и ответственность, которые должны быть реализованы. Считаем, что предлагаемый эксперимент по предоставлению образовательного кредитования позволит отработать этот механизм. Безусловно, новая модель потребует учета особенностей заемщиков (возраст, социальное положение и др.), вузов (государственных, муниципальных, частных), наконец, региональной специфики», — считает представитель ЧРОР «ПРОМАСС».

«Словом, все это открывает дополнительные возможности для рынка образовательных услуг, их потребителей, повышает ответственность выпускников в трудоустройстве и карьерном продвижении, расширяет формы кредитования с учетом господдержки (компенсации процентных ставок по кредиту и гарантий)», — заявила О. Артемова.

Другие материалы по теме: