«Коммерсант-Урал» и Павел Каледин утверждают: «АвтоВАЗ разводится с ММК из-за денег»

АвтоВАЗ отказывается от закупок металла на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК). Главной причиной разногласий является цена металла, но стороны по-прежнему пытаются договориться. Если договоренности достичь все же не удастся, то поставки листового металла на Волжский автозавод, скорее всего, разделят между собой Череповецкий металлургический комбинат, входящий в холдинг «Северсталь», и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), а ММК будет терять из-за разрыва отношений с АвтоВАЗом около 200 млн. рублей в месяц.

По информации «Ъ», с сентября на АвтоВАЗ прекращены поставки автолиста с Магнитогорского металлургического комбината (ММК). Переговоры между АвтоВАЗом и ММК об изменении закупочных цен на металл велись с мая этого года, когда завод вплотную приступил к реорганизации системы поставок материалов и комплектующих. По словам собеседника «Ъ» на автозаводе, с остальными производителями металла удалось договориться еще в июле, но с ММК переговоры несколько затянулись. В конечном итоге контракт между Волжским автозаводом и меткомбинатом так и не был подписан. «Не оговорен ряд деталей договора прямых поставок», — прокомментировал этот факт ведущий специалист ММК Андрей Лукьянов, отказавшись сообщить, в чем именно были разногласия между автозаводом и меткомбинатом. По данным «Ъ», они заключаются в цене поставляемого металла. По словам собеседника «Ъ» на АвтоВАЗе, спор идет из-за незначительной суммы — «примерно 4% от cтоимости контракта», но для автозавода эти деньги имеют принципиальное значение из-за того, что ранее другие меткомбинаты уже подняли входные цены на металл. «Кроме того, для нас это повышение неприемлемо, потому что мы стремимся к снижению себестоимости производимых нами автомобилей», — добавил он.

Потери ММК в случае, если контракт с Волжским автозаводом так и не будет подписан, могут составить около 200 млн. рублей в месяц (среднемесячная поставка на АвтоВАЗ 10 тыс. тонн металла при средней стоимости одной тонны 20 тыс. рублей. — «Ъ»). При этом долю магнитогорского комбината в поставках автолиста на АвтоВАЗ, скорее всего, разделят конкуренты — Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) и Череповецкий меткомбинат (входит в холдинг «Северсталь». — «Ъ») до сих пор поставлявшие на Волжский автозавод ежемесячно по 20 тыс. тонн листового металла (всего потребности Волжского автозавода в листовом металле оцениваются в 50 тыс. тонн в месяц. — «Ъ»).

На АвтоВАЗе не скрывают, что разногласия по цене металла имеют принципиальный характер. «Нам бы не хотелось терять такого партнера, как ММК, но комбинат не менее нас заинтересован в сотрудничестве с автозаводом, наши заказы составляют существенную долю в доходах этого предприятия», — заявил один из менеджеров Волжского автозавода, добавив при этом, что «ММК поставляет лишь 15% потребности автозавода в листовом металле, мы сможем возместить это количество, заключив дополнительные договоры с другими комбинатами».

На меткомбинате не согласны с этим, заявляя, что в случае, если контракт с АвтоВАЗом не будет подписан, они смогут найти альтернативные рынки сбыта. «Спрос на металл в стране в настоящее время очень высок», — заявил «Ъ» источник на ММК, в то же время признав то, что если магнитогорскому предприятию так и не удастся договориться с автозаводом, то для «металлургов это станет не совсем приятным фактом». По информации «Ъ», очередной раунд переговоров между заводами намечен на конец сентября.

Другие материалы по теме: