«Челябинский рабочий» и Андрей Сафонов пишут: «Рассказ о домашнем паспорте. Областная власть сделает управляющие компании ЖКХ предельно прозрачными»
Готовится к выходу распоряжение губернатора «Об организации контроля за содержанием и проведением текущего ремонта жилищного фонда в муниципальных образованиях Челябинской области». Некоторые положения проекта заслуживают эпитета «революционные».
Одна из главных «фишек» — создание типового договора между жильцами и коммунальщиками.
— Пользуясь юридической неграмотностью людей, управляющие компании сегодня включают в договор такие пункты, которые заведомо невыгодны жильцам, - поясняет начальник Государственной жилищной инспекции региона Сергей Нажипов. —В итоге защитить свои интересы даже в суде становится проблематично.
Типовой документ гарантирует минимальный, жестко регламентированный набор услуг, которые управляющая компания будет обязана предоставить. Разумеется, никто не препятствует включению в договор пунктов, расширяющих этот минимум.
Распоряжение обяжет коммунальщиков формировать паспорт на каждый обслуживаемый дом. В таком «личном деле» обязательно указывается год строительства, текущее состояние — от крыши до подвала, количество «пережитых» ремонтов.
Прозрачной становится и финансовая сторона: сколько по нормативам должно тратиться на содержание одного квадратного метра именно этой многоэтажки, объем собранных средств и структура фактических затрат.
В перспективе подобные паспорта предполагается разместить в компьютерных сетях, доступных не только контролирующим структурам (таким, как жилинспекция, Единый тарифный орган), но и жильцам.
По мнению Сергея Нажипова, прозрачность может стать аргументом в пользу дополнений к Жилищному кодексу, которых добиваются регионы. Их суть в том, чтобы жилье, независимо от формы собственности довести до норматива за счет федеральных, областных и муниципальных средств. Лишь после этого возложить ответственность за его содержание и эксплуатацию на владельца.
— У государства сегодня есть деньги, и оно может на это пойти, убедившись, что выделенные средства не растворятся в неизвестности, — говорит главный жилищный инспектор области. По неофициальным данным, пока коммунальщики теряют до 10% собранных с населения денег. Ситуацию усугубляет своеобразное понимание «коммерческого подхода» к делу управляющих компаний и их подрядчиков.
— Нередко фирма, собрав платежи с жильцов, оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства, — говорит Сергей Нажипов. — Вернуть деньги даже через суд не удается. Так как компания пришла на рынок исключительно за прибылью и по своему усмотрению использовала то, что собрала. По договору, естественно, не отчиталась.
Проект распоряжения губернатора предусматривает создание реестра управляющих компаний и их подрядчиков. Цель — отсечь ненадежных. К коммунальному бизнесу допустят лишь тех, кто обладает уставным капиталом, достаточным для содержания взятого под свою ответственность жилья. Это, по крайней мере, даст гарантию, что в случае проблем найдутся средства на компенсацию ущерба.
Управляющую компанию жильцы будут выбирать исключительно по конкурсу, что предполагает реальную альтернативу, в том числе в отдаленных от областного центра территориях. Букет из коммунальных квитанций уплывет в прошлое. За электричество, газ, свет и воду можно будет заплатить в единых расчетно-кассовых центрах. Опыт Магнитогорска по их применению удачен и показателен. В создании РКЦ ставка — на коммерческие структуры. В таких центрах заинтересованы не только жители, но также поставщики тепла, газа и электроэнергии.
Одна из главных «фишек» — создание типового договора между жильцами и коммунальщиками.
— Пользуясь юридической неграмотностью людей, управляющие компании сегодня включают в договор такие пункты, которые заведомо невыгодны жильцам, - поясняет начальник Государственной жилищной инспекции региона Сергей Нажипов. —В итоге защитить свои интересы даже в суде становится проблематично.
Типовой документ гарантирует минимальный, жестко регламентированный набор услуг, которые управляющая компания будет обязана предоставить. Разумеется, никто не препятствует включению в договор пунктов, расширяющих этот минимум.
Распоряжение обяжет коммунальщиков формировать паспорт на каждый обслуживаемый дом. В таком «личном деле» обязательно указывается год строительства, текущее состояние — от крыши до подвала, количество «пережитых» ремонтов.
Прозрачной становится и финансовая сторона: сколько по нормативам должно тратиться на содержание одного квадратного метра именно этой многоэтажки, объем собранных средств и структура фактических затрат.
В перспективе подобные паспорта предполагается разместить в компьютерных сетях, доступных не только контролирующим структурам (таким, как жилинспекция, Единый тарифный орган), но и жильцам.
По мнению Сергея Нажипова, прозрачность может стать аргументом в пользу дополнений к Жилищному кодексу, которых добиваются регионы. Их суть в том, чтобы жилье, независимо от формы собственности довести до норматива за счет федеральных, областных и муниципальных средств. Лишь после этого возложить ответственность за его содержание и эксплуатацию на владельца.
— У государства сегодня есть деньги, и оно может на это пойти, убедившись, что выделенные средства не растворятся в неизвестности, — говорит главный жилищный инспектор области. По неофициальным данным, пока коммунальщики теряют до 10% собранных с населения денег. Ситуацию усугубляет своеобразное понимание «коммерческого подхода» к делу управляющих компаний и их подрядчиков.
— Нередко фирма, собрав платежи с жильцов, оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства, — говорит Сергей Нажипов. — Вернуть деньги даже через суд не удается. Так как компания пришла на рынок исключительно за прибылью и по своему усмотрению использовала то, что собрала. По договору, естественно, не отчиталась.
Проект распоряжения губернатора предусматривает создание реестра управляющих компаний и их подрядчиков. Цель — отсечь ненадежных. К коммунальному бизнесу допустят лишь тех, кто обладает уставным капиталом, достаточным для содержания взятого под свою ответственность жилья. Это, по крайней мере, даст гарантию, что в случае проблем найдутся средства на компенсацию ущерба.
Управляющую компанию жильцы будут выбирать исключительно по конкурсу, что предполагает реальную альтернативу, в том числе в отдаленных от областного центра территориях. Букет из коммунальных квитанций уплывет в прошлое. За электричество, газ, свет и воду можно будет заплатить в единых расчетно-кассовых центрах. Опыт Магнитогорска по их применению удачен и показателен. В создании РКЦ ставка — на коммерческие структуры. В таких центрах заинтересованы не только жители, но также поставщики тепла, газа и электроэнергии.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник Государственной жилищной инспекции по Челябинской области Сергей ...
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: Все работы управляющей компан ...
- Южноуральцам пересчитают завышенную плату за ОДН
- В Челябинске из-за долгов управляющих компаний 60 домов остаются без горяче ...
- «Челябинский рабочий» и Андрей Сафонов спрашивают: «Поправят ли Жилищный ко ...