Общественная палата Челябинской области: Проект строительства жилого квартала «Западный-2» в водоохранной зоне Шершневского водохранилища реализуется с нарушением требований природоохранного законодательства

УрБК, Челябинск, 26.10.2006. Проект строительства жилого квартала «Западный-2» в водоохранной зоне Шершневского водохранилища реализуется с нарушением требований природоохранного законодательства. Такой вывод содержит Заключение Общественной палаты Челябинской области по данному проекту.

Согласно постановлению главы Сосновского района от 2 августа 2006 г. ООО «ЛиК» предоставлен земельный участок площадью 22, 8 га в аренду сроком на 49 лет для строительства в санитарной зоне Шершневского водохранилища квартала жилых домов усадебного типа. ООО «ЛиК» представило на государственную экологическую экспертизу проект «Квартала жилых домов усадебного типа восточнее СНТ «Петушок» «Настина деревня» в Сосновском районе Челябинской области». По проекту Управлением Росприроднадзора по Челябинской области проведена государственная экологическая экспертиза и выдано положительное заключение.

Однако, как отметили эксперты Общественной палаты, экологическая экспертиза была проведена с рядом нарушений. В частности, в заключении не содержатся выводы о допустимости размещения квартала жилых домов на предоставленном земельном участке, т.е. по месту размещения объекта, что предусмотрено ст. 35 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 31 Земельного Кодекса РФ; не учтены межпоселенческие взаимоотношения с Челябинском; также отсутствовала комплексная оценка воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий. Кроме того, Росприроднадзор не принял во внимание сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

В связи с этим, Челябинской природоохранной прокуратурой подготовлено исковое заявление о признании Заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Челябинской области, незаконным и недействующим, для предъявления в порядке арбитражного судопроизводства.

Кроме того, разрешение муниципального органа (Сосновского района) на отвод участка под строительство не имеет правоустанавливающего Решения об утверждении и изменении черты сельских поселений, перевода земель иных категорий в земли поселений (это компетенция Законодательного Собрания Челябинской области).

Следовательно, при отведении земельных участков не были выполнены вышеуказанные нормативные требования об установлении и изменении границ новых поселений, утверждения проектов черты поселений, градостроительной документации, градостроительного планирования развития территории Челябинской области. Отсутствует генеральный план развития поселков Сосновского района, налицо хаотичное принятие планировочных решений. Не соблюдаются основные положения о водоохранной зоне, а именно: напорная канализация, о которой идет речь в проекте пос. «Западный-2», не отвечает требованиям санитарной зоны (подобные проекты канализования на практике имеют массу прорывов).

В связи с этим члены Общественной палаты Челябинской области приняли решение обратиться в областную прокуратуру с предложением рассмотреть вопрос о правомерности Заключения государственной экологической экспертизы Управления Росприроднадзора по Челябинской области, а также дать оценку деятельности органов местного самоуправления Сосновского района и ООО «ЛиК».

Другие материалы по теме: