Государственная Дума РФ приняла во втором чтении ряд поправок к Градостроительному кодексу
УрБК, Москва, 23.11.2006. Государственная Дума РФ приняла во втором чтении ряд поправок к Градостроительному кодексу. Изменения вносят в документ, на первый взгляд, незначительные корректировки. Однако они должны помочь уничтожить ряд бюрократических барьеров, которые не позволяют сейчас строить жилье быстро. К тому же будут защищены права тех россиян, чьи дома определили под снос. Об этом сообщают «Новые известия».
Раньше, после того как некий район признавался подлежащим развитию, его готовили к благоустройству исключительно местные власти на собственные средства. У муниципалитетов бюджет небольшой, а частным застройщикам помогать им не было смысла. Право благоустраивать территорию нужно было получать по конкурсу, а зачем это делать, если не знаешь, сможешь ли потом победить и на аукционе на строительство в этом месте. А аукцион этот можно было проводить только тогда, когда территория уже подготовлена, а жители, если какие-то дома сносятся, уже переселены. В новой редакции Градостроительного кодекса останется только один аукцион — победив в борьбе за право на развитие территории, застройщик автоматически получит и землю под строительство.
Другое существенное нововведение — это право субъектов на включение в черту населенного пункта федеральных земель сельскохозяйственного назначения. Раньше, чтобы города могли прирастать за счет этих угодий, необходимо было преодолеть колоссальное количество различных бюрократических процедур. В реальности же, отмечают специалисты, это было вообще невыполнимо. Немаловажно и то, что теперь появляется возможность использовать муниципальные земли в качестве залога для привлечения кредитов под строительство коммунальной инфраструктуры. Это в немалой степени позволяет решить проблему финансирования реформы ЖКХ.
Главное же нововведение — сокращение процедур при проектно-сметной работе. Теперь вместо 12 ведомств, занимающихся контролем в области строительства, должен быть создан единый надзорный орган.
Раньше, после того как некий район признавался подлежащим развитию, его готовили к благоустройству исключительно местные власти на собственные средства. У муниципалитетов бюджет небольшой, а частным застройщикам помогать им не было смысла. Право благоустраивать территорию нужно было получать по конкурсу, а зачем это делать, если не знаешь, сможешь ли потом победить и на аукционе на строительство в этом месте. А аукцион этот можно было проводить только тогда, когда территория уже подготовлена, а жители, если какие-то дома сносятся, уже переселены. В новой редакции Градостроительного кодекса останется только один аукцион — победив в борьбе за право на развитие территории, застройщик автоматически получит и землю под строительство.
Другое существенное нововведение — это право субъектов на включение в черту населенного пункта федеральных земель сельскохозяйственного назначения. Раньше, чтобы города могли прирастать за счет этих угодий, необходимо было преодолеть колоссальное количество различных бюрократических процедур. В реальности же, отмечают специалисты, это было вообще невыполнимо. Немаловажно и то, что теперь появляется возможность использовать муниципальные земли в качестве залога для привлечения кредитов под строительство коммунальной инфраструктуры. Это в немалой степени позволяет решить проблему финансирования реформы ЖКХ.
Главное же нововведение — сокращение процедур при проектно-сметной работе. Теперь вместо 12 ведомств, занимающихся контролем в области строительства, должен быть создан единый надзорный орган.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Госдума упростила процедуру получения земли под строительство
- Государственная дума РФ приняла во втором чтении поправки, касающиеся индив ...
- Сегодня Госдума приняла во втором чтении поправки, расширяющие возможности ...
- Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении новую редакцию Трудового к ...
- Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, ограничи ...