«Челябинский рабочий» и Новита Закатова пишут: «Автобусы и троллейбусы остановятся?»
Власти Миасса, известного «транспортным коммунизмом», не успевают латать трещащее по швам пассажирское хозяйство
Транспорт — застарелая болезнь Миасса. Вечно голодным его считают те, кто делит городской «финансовый пирог» между различными отраслями. Черной дырой именуют пассажиры, раздраженные плохим состоянием автобусов-троллейбусов (изношены на 70-90%) и растущими тарифами на проезд.
Недавно у города наконец-то появилась концепция развития общественного пассажирского транспорта. За пятилетку город должен завоевать 60% транспортного рынка, потратить на обновление автопарка 105 млн. руб., протянуть новые троллейбусные линии. Неизвестно только одно — где взять такие деньги?
А пока депутаты и транспортники продолжают упорные дебаты о компенсации убытков предприятий, работающих по муниципальному заказу. Перевозчики, заключившие договор на условиях администрации и получившие дотацию на 13 млн. меньше запрошенного, оказались загнанными в угол. Они не в состоянии оплатить даже жилищно-коммунальные услуги, поэтому помещения предприятий отапливаются в кредит. Без дополнительных ассигнований отрасль не выживет: долг только по ГСМ достиг 2 млн. Проведенный в транспортных предприятиях аудит подтвердил, что они действительно несут огромные убытки и могут в любой момент прекратить перевозку пассажиров. И тогда депутаты (вопреки отрицательным заключениям финансового управления и юридической службы) решили подставить «подпорки», проголосовав за 50%-ое возмещение убытков: 5,5 млн. руб. пойдут на расчеты за потребленные теплоэнергоресурсы и ГСМ. Жители города, прославившегося на всю страну «транспортным коммунизмом», готовятся к «транспортному капитализму»: администрация вынесла на суд горсобрания предложение о повышении тарифов. Известие о том, что в новом году цены на проезд могут быть отпущены чуть ли не на все четыре стороны, вызвало у миасцев негативную реакцию. Народные избранники тоже проявили твердость, и в итоге чиновники были вынуждены признать, что поторопились с капитализацией — обсуждался верхний предел в 10-12 руб. за одну поездку. (На сегодняшний день себестоимость проезда одного пассажира в автобусе составляет 17-18 руб., в троллейбусе — 8 руб.).
В администрации считают, что корни проблемы кроются в противоречии между рыночным механизмом выбора подрядчиков для муниципального заказа по конкурсу и жестко ограниченными тарифами. Сами транспортные предприятия полагают, что свобода в варьировании цен сделает их более конкурентоспособными по сравнению с частными перевозчиками. Подобный корпоративный эгоизм понятен, но ясно и то, что хозяева маршруток, как водится, тут же последуют их примеру и вырвут победу из рук «муниципалов».
Недавно у города наконец-то появилась концепция развития общественного пассажирского транспорта. За пятилетку город должен завоевать 60% транспортного рынка, потратить на обновление автопарка 105 млн. руб., протянуть новые троллейбусные линии. Неизвестно только одно — где взять такие деньги?
А пока депутаты и транспортники продолжают упорные дебаты о компенсации убытков предприятий, работающих по муниципальному заказу. Перевозчики, заключившие договор на условиях администрации и получившие дотацию на 13 млн. меньше запрошенного, оказались загнанными в угол. Они не в состоянии оплатить даже жилищно-коммунальные услуги, поэтому помещения предприятий отапливаются в кредит. Без дополнительных ассигнований отрасль не выживет: долг только по ГСМ достиг 2 млн. Проведенный в транспортных предприятиях аудит подтвердил, что они действительно несут огромные убытки и могут в любой момент прекратить перевозку пассажиров. И тогда депутаты (вопреки отрицательным заключениям финансового управления и юридической службы) решили подставить «подпорки», проголосовав за 50%-ое возмещение убытков: 5,5 млн. руб. пойдут на расчеты за потребленные теплоэнергоресурсы и ГСМ. Жители города, прославившегося на всю страну «транспортным коммунизмом», готовятся к «транспортному капитализму»: администрация вынесла на суд горсобрания предложение о повышении тарифов. Известие о том, что в новом году цены на проезд могут быть отпущены чуть ли не на все четыре стороны, вызвало у миасцев негативную реакцию. Народные избранники тоже проявили твердость, и в итоге чиновники были вынуждены признать, что поторопились с капитализацией — обсуждался верхний предел в 10-12 руб. за одну поездку. (На сегодняшний день себестоимость проезда одного пассажира в автобусе составляет 17-18 руб., в троллейбусе — 8 руб.).
В администрации считают, что корни проблемы кроются в противоречии между рыночным механизмом выбора подрядчиков для муниципального заказа по конкурсу и жестко ограниченными тарифами. Сами транспортные предприятия полагают, что свобода в варьировании цен сделает их более конкурентоспособными по сравнению с частными перевозчиками. Подобный корпоративный эгоизм понятен, но ясно и то, что хозяева маршруток, как водится, тут же последуют их примеру и вырвут победу из рук «муниципалов».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Челябинский рабочий» и Новита Закатова пишут: «Шесть рублей — мало?»
- Непопулярная мера: В Челябинске подорожает проезд в общественном транспорте
- С 1 июля стоимость проезда в челябинском общественном транспорте планируетс ...
- С 1 апреля в Челябинске повышается стоимость проезда в общественном транспо ...
- С 1 апреля в Челябинске повышается стоимость проезда в общественном транспо ...