С 1 января 2007 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, предписывающие производителям табачных изделий указывать максимальную розничную цену на каждой упаковке продукции

С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в главу 22 части 2 Налогового кодекса РФ, предписывающие производителям табачных изделий указывать максимальную розничную цену на каждой упаковке продукции.

Это связано с тем, что с 1 января 2007 года на 30% поднимаются ставки табачных акцизов. С 2007 г. этот налог будет взиматься не с оптовой, а с розничной цены. Теперь производители обязаны указывать на упаковке максимальную розничную цену. Так, сигареты с фильтром нельзя будет выпускать без указания «максимальной розничной цены» уже сейчас, а сигареты без фильтра — с 1 июля 2007 г. Продавать сигареты в пачках старого образца можно будет до 2008 г.

Также на упаковке табачных изделий производитель обязан будет поместить предупредительную надпись о вреде курения, утвержденную федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

Ответственность за нарушение данной статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

«Пока еще в продажу не поступили сигареты с указанной на пачках максимальной розничной ценой, мы реализуем табачные изделия в упаковках старого образца», — заявила УрБК коммерческий директор супермаркета «Гавань» Ирина Морохотова.

«На нашей деятельности это нововведение практически не отразится, потому что будет установлена фиксированная цена. На спрос новые акцизы, на мой взгляд, также никак не повлияют, хотя цены на табачные изделия вырастут на 10-20%», — отметила И. Морохотова.

«Супермаркеты, которые работают по рекомендованным ценам, ничего не потеряют. Киоскам и павильонам, которые по три раза в день меняют ценники, будет невыгоден данный акциз. Ниже рекомендованной цены они могут продавать, а выше — нет», — добавила И. Морохотова.

«Цены на табачные изделия выросли на 2-3 руб. за пачку еще до нового года. Тем не менее, число потребителей этого товара не сократилось и вряд ли сократится в дальнейшем», — заявил УрБК начальник отдела закупа ООО «Пресс-Табак» Павел Лютов, комментируя изменения в Налоговый кодекс РФ, предписывающие производителям табачных изделий указывать максимальную розничную цену на каждой упаковке продукции: это связано с 30%-ным ростом акцизов и переходом на их взимание с розничной цены.

«После введения новых акцизов мы ничего не потеряем. Цены еще до нового года поднялись на 15%, а в январе вырастут еще на 10%. Больше всего пострадает конечный потребитель», — отметил П. Лютов.

«Табачная продукция с указанием максимальной розничной цены на упаковке пока к нам не поступила. Возможно, ее уже начинают отгружать, поэтому, думаю, что скоро она появится на прилавках. Однако, вероятнее всего, максимальной цены мы придерживаться не будем», — добавили в ООО «Пресс-Табак».

Другие материалы по теме: