Председатель Совета директоров ОАО «Челябинский цинковый завод» Сергей Моисеев: Стратегия развития завода в ближайшие годы будет направлена на завершение расшивки узких мест и создания собственной рудной базы
УрБК, Челябинск, 19.03.2007. Стратегия ОАО «Челябинский цинковый завод» (RTS: CHZNG, LSE: CHZN) в ближайшие 3 года будет направлена на завершение расшивки узких мест и создания собственной рудной базы, а также использование возможностей, которые предоставляет российский рынок цинка. Об этом заявил Председатель Совета директоров ОАО «ЧЦЗ» Сергей Моисеев, выступая на конференции по инвестициям в России.
В своем докладе С. Моисеев остановился на рыночных факторах и тенденциях, которые оказывают влияние на стратегические направления развития цинковой промышленности. В частности он отметил, что в прошедшем году на LME был достигнут абсолютный максимум цены на цинк (US$4 619), превысивший ожидания аналитиков более чем в 2 раза, и одновременно запасы цинка на LME достигли минимального уровня. Основными причинами роста спроса на цинк в мире Сергей Моисеев назвал продолжающееся стремительное развитие промышленности в Китае, а также глобальное увеличение производства оцинкованных изделий. Ситуация, когда рост производства цинка (10,7 млн. т в 2006 г. — данные компании Brook Hunt) не успевает за ростом потребления (более 11,3 млн. т в 2006 г. по данным компании Brook Hunt) привела к тому, что мировой дефицит цинка за последние три года увеличился более чем в 3 раза.
Говоря о ситуации в российской цинковой промышленности, Председатель Совета директоров ЧЦЗ выделил увеличивающееся производство оцинкованной стали, на которое приходится более 60% потребления цинка. При этом, в отличие от мирового рынка, в России не наблюдается дефицита цинка и производство (более 240 тыс. т в 2006 г. – данные компании) растет более высокими темпами, чем потребление (более 170 тыс. т в 2006 г.). Эти показатели позволили российской цинковой промышленности занять в прошедшем году 9% европейского и 2% мирового рынка цинка.
Остановившись на деятельности Челябинского цинкового завода, С. Моисеев отметил как важное достижение переход на долгосрочные контракты с ведущими отечественными поставщиками цинкового концентрата, благодаря чему 78% потребностей производства в концентрате в прошлом году покрывались российскими поставщиками. Это, в свою очередь, позволило ЧЦЗ платить в 2006 г. в среднем около 60% цены концентрата на LME.
Отечественный рынок также остается приоритетным для предприятия и в продажах. По словам докладчика, почти 60% объемов продаж и около 50% выручки в 2006 г. были получены на российском рынке. При этом Челябинский цинковый завод особый упор делает на долгосрочное партнерство с ключевыми потребителями, обеспечившими в 2006 г. приблизительно 50% продаж на отечественном рынке.
Важным фактором успеха ОАО «ЧЦЗ» С. Моисеев считает высокое качество продукции завода. Регистрация на LME марки цинка CZP SHG производства ЧЦЗ позволила предприятию ввести и постепенно повышать премиальную наценку к биржевой цене цинка. В прошедшем году премиальная надбавка была введена и для экспортных продаж.
Комментируя стратегию Челябинского цинкового завода, направленную на создание вертикально-интегрированной компании на базе предприятия, С. Моисеев напомнил о приобретении в 2006 г. контроля над Акжальским горно-обогатительным комбинатом в Казахстане и получении лицензии на освоение Амурского цинкового месторождения (Челябинская область). Эти события позволят ЧЦЗ увеличить обеспеченность собственным сырьем в целях наращивания производственной программы и дальнейшего повышения эффективности бизнеса.
Стратегия развития производства, по словам С. Моисеева, в ближайшие годы будет направлена на устранение узких мест на заводе с целью повышения объемов производства и роста прибыли. В рамках утвержденной инвестиционной программы на 2006-2009 гг. на эти цели выделяется 1,8 млрд. руб.
В целом же, основными стратегическими направлениями деятельности ОАО «Челябинский цинковый завод» остаются повышение прибыли за счет: устранения узких мест на заводе с целью повышения объемов производства; развития добычи; применения существенной премиальной наценки к цене цинка на LME и постоянной оптимизации затрат; увеличение капитализации компании, с использованием преимуществ расположения завода: близость к поставщикам цинкового концентрата и потребителям цинка, а также рост отечественного рынка цинка за счет увеличения производства оцинкованных изделий и существенного повышения объемов строительства.
В своем докладе С. Моисеев остановился на рыночных факторах и тенденциях, которые оказывают влияние на стратегические направления развития цинковой промышленности. В частности он отметил, что в прошедшем году на LME был достигнут абсолютный максимум цены на цинк (US$4 619), превысивший ожидания аналитиков более чем в 2 раза, и одновременно запасы цинка на LME достигли минимального уровня. Основными причинами роста спроса на цинк в мире Сергей Моисеев назвал продолжающееся стремительное развитие промышленности в Китае, а также глобальное увеличение производства оцинкованных изделий. Ситуация, когда рост производства цинка (10,7 млн. т в 2006 г. — данные компании Brook Hunt) не успевает за ростом потребления (более 11,3 млн. т в 2006 г. по данным компании Brook Hunt) привела к тому, что мировой дефицит цинка за последние три года увеличился более чем в 3 раза.
Говоря о ситуации в российской цинковой промышленности, Председатель Совета директоров ЧЦЗ выделил увеличивающееся производство оцинкованной стали, на которое приходится более 60% потребления цинка. При этом, в отличие от мирового рынка, в России не наблюдается дефицита цинка и производство (более 240 тыс. т в 2006 г. – данные компании) растет более высокими темпами, чем потребление (более 170 тыс. т в 2006 г.). Эти показатели позволили российской цинковой промышленности занять в прошедшем году 9% европейского и 2% мирового рынка цинка.
Остановившись на деятельности Челябинского цинкового завода, С. Моисеев отметил как важное достижение переход на долгосрочные контракты с ведущими отечественными поставщиками цинкового концентрата, благодаря чему 78% потребностей производства в концентрате в прошлом году покрывались российскими поставщиками. Это, в свою очередь, позволило ЧЦЗ платить в 2006 г. в среднем около 60% цены концентрата на LME.
Отечественный рынок также остается приоритетным для предприятия и в продажах. По словам докладчика, почти 60% объемов продаж и около 50% выручки в 2006 г. были получены на российском рынке. При этом Челябинский цинковый завод особый упор делает на долгосрочное партнерство с ключевыми потребителями, обеспечившими в 2006 г. приблизительно 50% продаж на отечественном рынке.
Важным фактором успеха ОАО «ЧЦЗ» С. Моисеев считает высокое качество продукции завода. Регистрация на LME марки цинка CZP SHG производства ЧЦЗ позволила предприятию ввести и постепенно повышать премиальную наценку к биржевой цене цинка. В прошедшем году премиальная надбавка была введена и для экспортных продаж.
Комментируя стратегию Челябинского цинкового завода, направленную на создание вертикально-интегрированной компании на базе предприятия, С. Моисеев напомнил о приобретении в 2006 г. контроля над Акжальским горно-обогатительным комбинатом в Казахстане и получении лицензии на освоение Амурского цинкового месторождения (Челябинская область). Эти события позволят ЧЦЗ увеличить обеспеченность собственным сырьем в целях наращивания производственной программы и дальнейшего повышения эффективности бизнеса.
Стратегия развития производства, по словам С. Моисеева, в ближайшие годы будет направлена на устранение узких мест на заводе с целью повышения объемов производства и роста прибыли. В рамках утвержденной инвестиционной программы на 2006-2009 гг. на эти цели выделяется 1,8 млрд. руб.
В целом же, основными стратегическими направлениями деятельности ОАО «Челябинский цинковый завод» остаются повышение прибыли за счет: устранения узких мест на заводе с целью повышения объемов производства; развития добычи; применения существенной премиальной наценки к цене цинка на LME и постоянной оптимизации затрат; увеличение капитализации компании, с использованием преимуществ расположения завода: близость к поставщикам цинкового концентрата и потребителям цинка, а также рост отечественного рынка цинка за счет увеличения производства оцинкованных изделий и существенного повышения объемов строительства.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Управляющий директор АРКЛИ КАПИТАЛ Сергей Моисеев выступил с презентацией О ...
- За 2006 год объемы производства ОАО «Челябинский цинковый завод» выросли на ...
- В I квартале 2007 года объемы производства ОАО «Челябинский цинковый завод» ...
- В 2007 году ОАО «Челябинский цинковый завод» увеличило объемы производства ...
- Коммерческий директор ОАО «Челябинский цинковый завод» Берислав Галович: В ...