«Челябинский рабочий» и Светлана Гущина: «Новый путь на «северок. В Челябинске, рядом с Шершневской плотиной, через четыре года появится новый мост»
В ближайшее время между администрацией Челябинска и институтом «Челябинск-дортранспроект» будет подписан договор о рабочем проектировании объекта. Хотя не все нюансы согласованы, но почти свершившийся факт, что создавать мост на бумаге будет именно эта структура. Она же разрабатывала технико-экономическое обоснование, которое было утверждено еще семь лет назад.
— Разрабатывать технико-экономическое обоснование строительства автомобильного моста через водохранилище «Челябинскдортранспроект» начал еще в середине 90-х, — рассказывает начальник транспортно-градостроительного отдела проектной организации Леонид Певзнер. — Необходимость строительства уже тогда была вызвана большой нагрузкой на Шершневский гидроузел. Железобетонные конструкции в этом месте постепенно разрушаются из-за постоянного воздействия проточной воды, а дополнительные вибрации, вызванные движением автотранспорта, ускоряют процесс.
Кроме того, Шершневская плотина входит в федеральный перечень объектов, на который в идеале даже болонка не должна проскочить, не то что поток машин. Только так практически полностью исключается угроза теракта. Таким образом, вопрос о строительстве альтернативного моста назрел давно. Однако воплощение законченного и согласованного плана застопорилось из-за безденежья. По замыслу специалистов, мост протяженностью 4,5 км будет иметь шесть полос движения. Со стороны северо-запада дорога вначале пойдет по насыпи, ведущей на плотину, потом свернет от нее в сторону, примерно на 60 м. Планируется расширение улицы Худякова.
Леонид Певзнер считает, что такой подход поможет решить проблему пробок в северо-западной части города. Сейчас на плотину можно попасть только через район Тополиной аллеи. Дорога здесь очень узкая и достаточно аварийная. Автомобилисты не рискуют ездить по ней, предпочитая выбираться через центр города. Если будет построен мост и подъездные дороги к нему, транспортные потоки направятся через Шершни. Это на руку жителям новых микрорайонов северо-запада.
На возведение моста потребуется около 6 млрд. руб. На вопрос о сроках строительства Леонид Самуилович ответил — минимум три года. Все зависит от желания властей и своевременного поступления средств и материалов. Проектировщики намерены подготовить необходимую документацию к концу года. На эти цели предусмотрено 11 млн. 274 тыс. руб.
— Разрабатывать технико-экономическое обоснование строительства автомобильного моста через водохранилище «Челябинскдортранспроект» начал еще в середине 90-х, — рассказывает начальник транспортно-градостроительного отдела проектной организации Леонид Певзнер. — Необходимость строительства уже тогда была вызвана большой нагрузкой на Шершневский гидроузел. Железобетонные конструкции в этом месте постепенно разрушаются из-за постоянного воздействия проточной воды, а дополнительные вибрации, вызванные движением автотранспорта, ускоряют процесс.
Кроме того, Шершневская плотина входит в федеральный перечень объектов, на который в идеале даже болонка не должна проскочить, не то что поток машин. Только так практически полностью исключается угроза теракта. Таким образом, вопрос о строительстве альтернативного моста назрел давно. Однако воплощение законченного и согласованного плана застопорилось из-за безденежья. По замыслу специалистов, мост протяженностью 4,5 км будет иметь шесть полос движения. Со стороны северо-запада дорога вначале пойдет по насыпи, ведущей на плотину, потом свернет от нее в сторону, примерно на 60 м. Планируется расширение улицы Худякова.
Леонид Певзнер считает, что такой подход поможет решить проблему пробок в северо-западной части города. Сейчас на плотину можно попасть только через район Тополиной аллеи. Дорога здесь очень узкая и достаточно аварийная. Автомобилисты не рискуют ездить по ней, предпочитая выбираться через центр города. Если будет построен мост и подъездные дороги к нему, транспортные потоки направятся через Шершни. Это на руку жителям новых микрорайонов северо-запада.
На возведение моста потребуется около 6 млрд. руб. На вопрос о сроках строительства Леонид Самуилович ответил — минимум три года. Все зависит от желания властей и своевременного поступления средств и материалов. Проектировщики намерены подготовить необходимую документацию к концу года. На эти цели предусмотрено 11 млн. 274 тыс. руб.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич ознакомился с ходом строительс ...
- На окончание работ по возведению моста через реку Миасс в Челябинске планир ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Временный мост через реку Миасс будет откры ...
- «Российская газета — Южный Урал» и Дина Ильина пишут: «Пролеты над Миассом»
- В Челябинске открыли новый мост через реку Миасс