ООО ФА «Милком-инвест»: Данные рейтинга в провинциальных городах нечасто ложатся в основу при выборе банка-партнера

УрБК, Челябинск, 07.05.2007. «Крупные компании при выборе банка-партнера руководствуются, во-первых, политическими факторами и интересами собственников. Во-вторых, крупные компании никогда не ограничиваются взаимодействием лишь с одним, даже аффилированным банком: масштаб их бизнеса заставляет распределять финансовые потоки по нескольким кредитным организациям. В-третьих, крупные корпорации весьма консервативны при решении вопроса о возможной смене банка-партнера.

Малые предприятия и частные лица, в отличие от крупных и средних компаний, не станут диверсифицировать свои отношения с финансовыми институтами. Для них важнее территориальная близость, оперативное расчетно-кассовое обслуживание. При этом для частных лиц важны еще ставки по депозитам и «чтобы банк был надежным», а для малых предприятий — возможность перекредитоваться. Данные рейтинга в провинциальных городах нечасто ложатся в основу при выборе банка-партнера. В Москве же популярность банковских рейтингов достаточно высока», — заявил УрБК специалист фондового департамента ООО ФА «Милком-инвест» Виталий Шурупов, отвечая на вопрос о влиянии данных рейтинга на выбор банка-партнера.

Среди преимуществ рейтинговой системы специалист фондового рынка называет возможность комплексной оценки деятельности банка по сравнению с другими. «При этом каждый потребитель выбирает, насколько оценка банка в данном конкретном рейтинге отвечает на интересующие его запросы. Расположение банка на высоких позициях рейтинга дает возможность использовать этот факт при создании и раскручивании банковского брэнда, что в свою очередь повышает привлекательность банка для завоевания новых клиентов и удержания старых. Но влияние данного фактора не стоит переоценивать», — утверждает В. Шурупов.

Другие материалы по теме: