Председатель комитета Законодательного собрания Челябинской области по экономической политике Семен Мительман: Окупаемость строительства логистического центра составляет 7-8 лет
УрБК, Челябинск, 25.05.2007. «Челябинская область имеет все предпосылки для создания региональной логистической системы. В связи с увеличением грузопотока спрос на логистические услуги гораздо выше предложения», — заявил на совещании в Челябинске по вопросам развития логистической инфраструктуры председатель комитета Законодательного собрания Челябинской области по экономической политике Семен Мительман.
«Сейчас проблеме логистики стало уделяться внимание на государственном уровне. Создание логистической системы принесет пользу не только предприятиям, но и регионам. Однако наличие государственной поддержки инвестиционной деятельности является важным, но не решающим фактором при создании логистических комплексов. Для поддержания позитивной тенденции формирования цивилизованного рынка в сфере логистики необходимо сократить административные барьеры, упростить процедуры принятия решения по строительства объектов. Главные проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы, — это высокая стоимость и длительность процедуры оформления земельных участков и разрешительной документации. Эти факторы увеличивают срок окупаемости проекта. Ни для кого не секрет, что подготовка площадки занимает 2 года, а это достаточно большой срок. Окупаемость строительства логистического центра, по нашим подсчетам, составляет 7-8 лет. А вот складские помещения в центре Челябинска надо убирать. Строительство логистических центров снимет эту нагрузку с города», — отметил С. Мительман.
По словам С. Мительмана, в создании логистических систем ключевая роль отведена муниципалитетам, которые должны быть не наблюдателями этого процесса, а активными участниками. А вот решение таких вопросов, как низкий уровень транспортно-складских технологий, технического оснащения и непрозрачность бизнеса, напрямую зависит от бизнес-сообщества. Задача власти — создать нормативно правовую базу для развития логистических центров. Это Положение о логистических центрах, правила обработки грузов, обязательное страхование грузов, инвестиционные льготы.
«Если все сейчас услышат, что заниматься созданием логистических центров очень выгодно и начнут их «шлепать», то это получится антибизнес. Поэтому задача министерства экономического развития — рационально разместить, совместно с муниципалитетами, логистическую сеть и быть регуляторами этого вида экономической деятельности», — добавил С. Мительман.
«Сейчас проблеме логистики стало уделяться внимание на государственном уровне. Создание логистической системы принесет пользу не только предприятиям, но и регионам. Однако наличие государственной поддержки инвестиционной деятельности является важным, но не решающим фактором при создании логистических комплексов. Для поддержания позитивной тенденции формирования цивилизованного рынка в сфере логистики необходимо сократить административные барьеры, упростить процедуры принятия решения по строительства объектов. Главные проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы, — это высокая стоимость и длительность процедуры оформления земельных участков и разрешительной документации. Эти факторы увеличивают срок окупаемости проекта. Ни для кого не секрет, что подготовка площадки занимает 2 года, а это достаточно большой срок. Окупаемость строительства логистического центра, по нашим подсчетам, составляет 7-8 лет. А вот складские помещения в центре Челябинска надо убирать. Строительство логистических центров снимет эту нагрузку с города», — отметил С. Мительман.
По словам С. Мительмана, в создании логистических систем ключевая роль отведена муниципалитетам, которые должны быть не наблюдателями этого процесса, а активными участниками. А вот решение таких вопросов, как низкий уровень транспортно-складских технологий, технического оснащения и непрозрачность бизнеса, напрямую зависит от бизнес-сообщества. Задача власти — создать нормативно правовую базу для развития логистических центров. Это Положение о логистических центрах, правила обработки грузов, обязательное страхование грузов, инвестиционные льготы.
«Если все сейчас услышат, что заниматься созданием логистических центров очень выгодно и начнут их «шлепать», то это получится антибизнес. Поэтому задача министерства экономического развития — рационально разместить, совместно с муниципалитетами, логистическую сеть и быть регуляторами этого вида экономической деятельности», — добавил С. Мительман.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинской области будет создана сеть современных логистических центров
- В Челябинской области будет создана сеть современных логистических центров
- 25 мая министерство экономического развития Челябинской области совместно с ...
- Председатель комитета по экономической политике Законодательного собрания Ч ...
- Председатель комитета по экономической политике Законодательного собрания Ч ...