К строительству метрополитена в Челябинске будет привлечена еще одна подрядная организация

К строительству метро в Челябинске будет привлечена еще одна подрядная организация. Об этом заявил первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов по итогам совещания, посвященном ходу работ по строительству метрополитена.

«Мы обсудили несколько вопросов, которые сводятся к одной проблеме: низкие темпы строительства метро, низкие физические объемы работ, абсолютно не соответствующие тому графику, который был утвержден, чтобы запустить первую очередь к 2012 г.», — заявил по итогам совещания, посвященного строительству метрополитена в Челябинске, первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов.

«В ближайшее время будут введены дополнительные силы в лице наших шахтостроителей. Мы договорились об изменении контракта, который сегодня не в полной мере удовлетворяет и заказчика, и генподрядчика. Необходимость внесения целого ряда изменений будет вызвана в том числе привлечением дополнительных подрядных организаций. Получится уже не один генеральный подрядчик, а два, соответственно, потребуется изменение системы взаимоотношений между заказчиком и подрядчиком, причем спрос будет более жестким. Идея заключается в том, чтобы создать между подрядчиками конкуренцию. Мы выделим деньги, и у каждого будет свой фронт работ. Тот, кто выполнит больший объем, например, из 2-х млрд. руб. получит 1,5 млрд., Сама система работы с двумя подрядными организациями позволит ускорить темпы работы», — пояснил В. Дятлов.

Напомним, заказчик строительства челябинского метрополитена (МУП «Челябметротрансстрой») неоднократно называл работу подрядчика — ОАО «Челябметрострой» — неудовлетворительной. По словам генерального директора Челябметротрансстроя Ильдара Усманова, несмотря на благоприятное финансирование, подрядчик не всегда выполняет тот объем работ, который должен выполнить, хотя все ресурсы сегодня для этого есть.

«Мы обсудили причины низких темпов работ по строительству метро в Челябинске. Их на самом деле достаточно много. Самое главное, что мы на встрече попытались проанализировать их и найти пути к дальнейшему взаимодействию», — заявил генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук после совещания.

«Идея о привлечении дополнительных подрядных организаций позволит решить эту наболевшую проблему. Подрядчиками могут стать ОАО «Челябинская угольная компания» или ЗАО «Южуралзолото», — сообщил К. Абрамчук.

«Область готова увеличить объемы финансирования строительства метро», — заявил В. Дятлов.

«Сегодня есть неосвоенные средства, но мы должны сделать необходимые расчеты с целью их правильного распределения: сколько будет построено, войдут ли метростроители в график, насколько они увеличат физические объемы проходки. Пока что темпы работ неудовлетворительны, мы проходим от 20 до 40 метров погонных в месяц. При этом срок завершения всех работ остается тот же самый — 2012 год», — подчеркнул В. Дятлов.

«В прошлом году на строительство метро было направлено почти 1 млрд. руб. Большая часть этих денег выделялась из областного бюджета. В этом году мы первоначально запланировали освоить также около 1 млрд., но еще будут произведены расчеты по объему дополнительного финансирования», — добавил В. Дятлов.

Другие материалы по теме: