«КоммерсантЪ-Урал» и Кристина Бусько сообщают: «Незабудка» досталась «Марте». Холдинг покупает сеть в Челябинске»

Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners нашли покупателя на челябинскую сеть «Незабудка» всего за два месяца. Как стало известно «Ъ», сеть покупает холдинг «Марта». Новый владелец пообещал в ближайшее время погасить все долги перед поставщиками и уже выделил на это $23 млн. Всего, по оценкам инвестбанкиров, «Марта» заплатит за «Незабудку» около $50 млн.

Поставщики «Незабудки» рассказали «Ъ», что неделю назад в офисе сети им объявили о смене владельца и пообещали в ближайшее время погасить все долги. Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners продали контрольный пакет сети «Гроссмарт» (входит в холдинг «Марта»), рассказали поставщики со ссылкой на сотрудников «Незабудки». Для погашения задолженностей новый владелец уже выделил $23 млн., сообщили им в офисе челябинской сети, но на вечер пятницы долги перед поставщиками так и не были погашены. Источник в «Седьмом континенте» (проявлял интерес к «Незабудке») также слышал от представителя Baring, что сеть продана «Гроссмарту». Об этой сделке знает и столичный инвестбанкир, сотрудничающий с холдингом «Марта».

Директор по инвестициям Baring Vostok Вадим Узберг и совладелец «Марты» Борис Васильев от комментариев отказались.

Холдинг «Марта» создан в 2000 году. Развивает розничные сети «Гроссмарт», Colours & Beauty, Pur Pur, владеет 25% российской сети Billa (остальные 75% — у Rewe Group), производит упаковку. Акционерам «Марты» также принадлежит около 38% девелоперской компании РТМ. Выручка розничного подразделения в 2006 году — примерно $590 млн.

Фонд Baring Vostok Capital Partners получил контроль над челябинской сетью «Незабудка» летом 2006 года, постепенно он консолидировал 53, 3% сети. Еще 18, 8% у основателей «Незабудки» выкупил фонд Eagle Venture Partners. Спустя год фонды объявили о желании выйти из бизнеса челябинской сети. Для поиска покупателя Baring нанял ВТБ. Помимо «Марты» на «Незабудку» претендовали еще несколько российских ритейлеров, в том числе «Седьмой континент», «Мосмарт» и «Магнит».

По оценке управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, «Незабудка» может стоить порядка 55% выручки за 2007 год. «Для получения стоимости акционерного капитала нужно вычесть чистый долг из стоимости компании», — говорит он. Если опираться на прогноз МДМ-банка, выручка «Незабудки» в 2007 году составит примерно $170 млн., чистый долг — $37, 2 млн., значит, 100% «Незабудки» стоят примерно $50 млн.

Это большая сумма для «Гроссмарта», говорит аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко. «У компании практически нет свободных средств», — отмечает он. По итогам 2006 года соотношение чистый долг/EBITDA розничного подразделения «Марты» — 6, 4 с учетом внесенных в СП с Billa магазинов «Продмак» (сумма сделки увеличила EBITDA примерно на $10 млн.). Без учета этих средств долговая нагрузка составила бы около 9, хотя средним показателем на рынке считается 3.

Один из участников рынка предположил, что для сделки «Марта» могла использовать часть от $80 млн., привлеченных в ходе IPO ее девелоперской «дочки» — ОАО РТМ. Однако во время размещения акционеры продавали допэмиссию, а не собственные акции, отмечает Алексей Кривошапко. Он предполагает, что профинансировать сделку мог один из инвестфондов, который в будущем может приобрести долю в «Гроссмарте». В конце прошлого года акционеры «Марты» начали искать портфельного инвестора, которому хотят продать около 25% «Гроссмарта». По информации «Ъ», поисками покупателя занимается ФК «Уралсиб». Борис Васильев это подтвердил, отметив, что сделка состоится в этом году.

Другие материалы по теме: