«Вечерний Челябинск» и Нина Николаева сообщают: «Клиенты штурмуют гостиницы»

Большими темпами растут в нашей области цены на платные услуги. За полгода они увеличились более чем на 13% по сравнению со стоимостью товаров, которая возросла в среднем на 5%. Все большую популярность приобретают услуги гостиниц, а культурные заведения, наоборот, теряют клиентов.

Такие данные обнародовал Челябинскстат, проанализировав рост цен на товары и услуги в течение шести месяцев 2007 года. Итак, за полгода они подорожали в среднем на 7,33%. Рекордсменами явились именно услуги — их стоимость возросла приблизительно на 13,7 процента. За шесть месяцев жителям Челябинской области было оказано платных услуг через все каналы реализации более чем на 30 млрд. руб. (почти на 13% выше уровня прошлого года). Если разделить эти затраты на количество жителей нашей области, то получится, что каждый потратил на них за полгода в среднем 8,5 тыс. руб.

Естественно, большая часть (75,5%) из этих средств была израсходована на оплату коммунальных платежей, проезд в транспорте, услуги связи (оплата за стационарный телефон и разговоры по мобильному) и систему образования.

Интересно, что более чем на 40% вырос объем оказанных платных услуг гостиниц. На втором месте — услуги связи (затраты на них возросли на 305). Им на пятки наступают ветеринарные услуги (прибавка составила 25%). Здесь стоит говорить не только о подорожании этих услуг, но и о росте их популярности. Также более чем на 10% увеличилась потребность жителей нашей области в услугах транспортных, медицинских и системы образования. Медленно, но верно перетягивают в свою сторону денежные средства горожан платные услуги правового характера, а также бытовые и туристские. Снизился спрос на жилищные, санаторно-оздоровительные услуги, а также, как это ни печально, услуги учреждений культуры и физкультуры и спорта.

Что же касается товаров, то здесь рост цен избежал резких скачков. На них (как на продовольственные, так и на непродовольственные) цены поднялись на 5%. Выбиваются из этой статистики только горячительные напитки. Еще в начале года их стоимость увеличилась почти на 10%. Такой же отрыв от прошлогодних цен в течение полугода набрало общественное питание.

Другие материалы по теме: