«Челябинский рабочий»: «Полет на три года. В ближайшее трехлетие челябинский аэропорт подтянется до уровня ведущих аэровокзалов страны»

Вчера прошло собрание акционеров ОАО «Челябинское авиапредприятие». На нем избран совет директоров, которому предстоит вершить модернизацию воздушных ворот региона. По сути, произошло оформление статуса нового собственника компании — транспортно-промышленной группы «Московское речное пароходство». Речники, как мы уже сообщали, два месяца назад приобрели контрольный пакет акций у вытесненной из челябинского неба «Сибири».

Сенсаций на собрании не случилось. «Сибиряков» прозаично заменили на представителей новых владельцев. Акционеры единогласно подтвердили полномочия нынешнего председателя совета директоров Александра Мертена. Генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Сергей Солнцев также останется на своем посту. Федералов будет представлять начальник территориального управления федеральным имуществом Александр Власов, правительство Челябинской области — министр промышленности и природных ресурсов Евгений Тефтелев.

Евгений Николаевич настроем новых собственников вполне доволен.

— Мы договорились ускоренными темпами развивать аэропорт, — сказал он. — В первую очередь, это предусматривает интенсивное обновление здания аэровокзала, перронной части, развитие ремонтной базы самолетов. Эти идеи совпадают с позицией областного правительства.

Программу развития рассчитывают на три года. В процессе ее разработки пройдет два совета директоров. Первый из них в сентябре. На повестке дня — вокзал, ангары, перрон. А также предварительная оценка стоимости всего проекта и принципы формирования бюджета реконструкции. К декабрю должна быть сверстана полноценная концепция.

Источник финансирования - прибыль компании. По словам Евгения Тефтелева, судя по озвученному вчера отчету, Челябинское авиапредприятие — безубыточно. Хотя и прибыли заработало всего 700 тыс. руб. Естественно, вся она пойдет в дело, а от выплаты дивидендов пока пришлось отказаться.

В сентябре станут известны и параметры будущей гостиницы аэропорта. По мнению собственников, именно отсутствие полноценного пристанища для пассажиров отваживает от «челябинского неба» значительную часть клиентов.

— Предприятие пока из-за этого теряет прибыль, а мы теряем лицо, - констатирует Евгений Тефтелев. — Но это временно.

Первый вице-губернатор Владимир Дятлов положительно оценил работу авиаторов во время учений ШОС. Однако в интервью «Челябинскому рабочему» подчеркнул, что окончательно параметры сотрудничества будут определены после верстки программы развития аэропорта.

Другие материалы по теме: