Группа ЧТПЗ выступила с инициативой рассмотрения на государственном уровне программы возрождения отечественного металлургического машиностроения

УрБК, Челябинск, 19.09.2007 На открывшейся в Челябинске Международной конференции «Трубы 2007» с приветственной речью к участникам конференции обратился генеральный директор ЗАО «Группа ЧТПЗ» Виталий Садыков. В своем обращении топ-менеджер компании озвучил актуальные вопросы развития трубной промышленности, подчеркнув, что в сложившихся условиях определяющим фактором самостоятельности российской трубной отрасли на глобальном мировом рынке становится научно-технический уровень отечественной машиностроительной базы.

Специалисты Группы ЧТПЗ провели анализ существующей ситуации, результаты которого и проблемы металлургического машиностроения в условиях растущего спроса были озвучены в докладе заместителя генерального директора по стратегии и инвестициям ЗАО «Группа ЧТПЗ» Сергея Чикалова.

В своем докладе он остановился на актуальных проблемах и тенденциях современного этапа развития российского металлургического машиностроения, отметив растущий спрос на технологическое оборудование со стороны производителей труб России и существенное отставание отечественного машиностроения от мировых производителей. Так, 70% оборудования для реконструкции своего производства в 2005-2010 гг. российские металлургические заводы закупят у производителей Германии, Италии, Австрии и т.д.

Согласно приведенным в докладе данным, общий моральный и физический износ оборудования на трубных заводах России оценивается на уровне от 50 до 90%. Технические возможности установленного оборудования только благодаря непрерывной реконструкции позволяют выпускать продукцию, соответствующую более-менее приемлемому соотношению «цена-качество».

Заместитель генерального директора ЗАО «Группа ЧТПЗ» сообщил, что для производства труб с требуемыми перспективными эксплуатационными свойствами на отечественных трубных заводах с 2003 г. ведутся масштабные работы по модернизации существующих и созданию новых производственных мощностей. Суммарный объём инвестиций по реализованным и реализуемым проектам сегодня достиг 8,6 млрд. евро. Всего в период 2005-2010 гг. непосредственно в производство труб (только в агрегаты, оборудование и системы контроля и управления установками) будет вложено 4,795 млрд. евро.

Металлурги, по словам докладчика, в ближайшие 5 лет намерены вложить в инвестиционные проекты около 15,8 млрд. евро (в том числе в реконструкцию сталеплавильного производства около 6,9 млрд. евро, в разливку около 5,5 млрд. евро, реконструкцию прокатных производств около 3,4 млрд. евро). Однако анализ поставщиков оборудования для новых инвестиционных проектов в период 2005-2010 гг., показывает, что из 52 позиций только в двух проектах участвуют отечественные машиностроители, таким образом, огромные финансовые средства вкладываются в зарубежные рынки.

В качестве возможных путей для решения проблемы возрождения металлургического машиностроения С. Чикалов предложил развивать прикладную науку и инжиниринг на остатках научно-производственной базы созданного в эпоху СССР металлургического машиностроения. Российские трубники могли бы участвовать в конкурсном отборе и финансировании перспективных разработок, а также в создание парка проектов с дальнейшим их размещением для реализации не только на российских, но и на зарубежных машиностроительных заводах. Также он рекомендовал использовать готовый инжиниринг западных компаний сначала для частичного, а затем для полного изготовления оборудования в России. Кроме того, одним из выходов может стать альянс с крупными западными машиностроительными компаниями (от инжиниринга до сервиса). В завершении своего выступления заместитель генерального директора ЗАО «Группа ЧТПЗ» обратился к представителям государственных органов, научных и проектных организаций, «Газпрома», «Роснефти» и нефтяных компаний, а также к заинтересованным лицам от металлургических компаний России с предложением о необходимости неотложного принятия решений со стороны Правительства РФ по созданию соответствующей структуры для возрождения и развития отечественного металлургического машиностроения.

Другие материалы по теме: