Первый заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов: Необходимо формировать долгосрочные отношения между производителями овощей и торговыми сетями без привлечения посредников

УрБК, Челябинск, 25.10.2007 Первый заместитель губернатора Челябинской области Андрей Косилов провел совещание по проблеме обеспечения населения региона овощами по доступным ценам. В совещании приняли участие производители овощей и картофеля и представители крупных торговых сетей.

Как сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области, в течение последних пяти лет отпускные цены в сельхозорганизациях на картофель и овощи держались на одном уровне вплоть до нынешнего года. Но за этот период произошло значительное подорожание материальных ресурсов для селян: техники, горючего, удобрений. Кроме того, осенью традиционно отмечается повышенный спрос на эти товары. Поэтому в октябре у производителей сформировались следующие отпускные цены на товары: картофель — 7-8 руб. за килограмм, капуста — 5-6 рублей, лук — 12 руб., морковь и свекла — 7-8 руб. Тем не менее, на рынках и в магазинах цены на овощи гораздо выше. Та же проблема и в крупных торговых сетях. Продукция попадает туда не напрямую, а через организации-посредники.

Для решения существующих проблем практически во всех крупных городах области открылись сезонные овощные ярмарки, на которых сельхозпроизводители торгуют овощами и картофелем прямо с машин. Главы, заинтересованные в обеспечении жителей доступными, свежими овощами и картофелем, организовывают бесплатные торговые места для селян. Администрация Челябинска в ближайшее время так же определится с местом и временем проведения ярмарок.

По итогам встречи между сельхозпроизводителями и представителями торговых сетей была достигнута договоренность о сотрудничестве. Хозяйства должны каждые 10 дней через средства массовой информации сообщать об объемах сельхозпродукции, которой они располагают. Торговые сети в свою очередь должны предоставить данные о том, какое количество овощей и картофеля они готовы закупить. Для менеджеров торговых сетей будет организована ознакомительная поездка по хозяйствам области. А. Косилов, подчеркнул, что необходимо формировать долгосрочные отношения между производителями овощей и торговыми сетями без привлечения посредников. Это выгодно обеим сторонам.

Другие материалы по теме: