Челябинское УФАС признало рекламу медицинских услуг ООО «Офтальмологическая клиника «АртОптика» ненадлежащей

УрБК, Челябинск, 12.11.2007 Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области рассмотрело дело в отношении ООО «Офтальмологическая клиника «АртОптика» (ООО «АртОптика») по факту рекламы медицинских услуг. Реклама распространялась с помощью транспаранта-перетяжки и рекламных листовок.

На транспаранте-перетяжке было указано «Первая комплексная офтальмологическая клиника» — «АртОптика». В рекламных листовках содержались сведения: «В Челябинске открылась первая офтальмологическая клиника с полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей. Этот проект является уникальным для Челябинска и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям, так как осуществляется совместно с Екатеринбургским филиалом МНТК «Микрохирургии глаза» им. С. Н. Федорова. Впервые у жителей Челябинской области появилась возможность прооперироваться в нашей клинике у лучших хирургов страны, не выезжая в другие регионы».

В ходе рассмотрения дела Челябинским УФАС России установлено, что выражение «Первая комплексная офтальмологическая клиника» — «АртОптика» не соответствует действительности, поскольку ООО «АртОптика» не является первой по времени создания комплексной офтальмологической клиникой, поскольку осуществляет свою деятельность с 2004 г., в то время как в г. Челябинске имеются комплексные офтальмологические клиники, образованные ранее (например, ООО «Мединвест», ООО «Оптик-Центр»). Не нашли своего подтверждения и сведения о том, что ООО «АртОптика» располагает полным набором диагностических, лазерных и хирургических возможностей; хирурги, оперирующие в ООО «АртОптика» являются лучшими в стране; проект в виде сотрудничества ООО «АртОптика» и Екатеринбургского филиала МНТК «Микрохирургия глаза» им. С.Н. Федорова является уникальным для Челябинска и не будет иметь аналогов по хирургическим возможностям.

Используемые в рекламе слова «лучший», «уникальный» и выражение «не будет иметь аналогов» являются словами и выражением в превосходной степени и подчеркивают преимущество рекламируемых услуг перед услугами, оказываемыми иными офтальмологическими учреждениями.

По закону «О рекламе» такая реклама определяется как недостоверная, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара (услуги); о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в рекламе, распространяемой ООО «АртОптика», являющейся рекламой медицинских услуг, отсутствует обязательное в таких случаях предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Комиссия Челябинского УФАС России признала рекламу медицинских услуг ООО «АртОптика» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Другие материалы по теме: