«Вечерний Челябинск» и Анна Драгун: «Полёт по прежнему тарифу?»
Стоимость авиабилетов в 2008 г. может вырасти на 20-40%. Об этом заявил глава Росавиации Евгений Бачурин.
По словам чиновника, для того, чтобы резкого подорожания не произошло, необходимо обновить авиапарк. Дело в том, что обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолётах. А потому необходимо снизить ввозные пошлины на зарубежную авиатехнику и наращивать выпуск отечественных лайнеров. Иную версию грядущему взлёту цен на авиабилеты предлагает газета «Коммерсантъ». Авиационные перевозчики, расходы на топливо у которых достигают половины от всех затрат, собираются компенсировать подорожание керосина ростом цен на авиабилеты. За последний месяц цены на керосин выросли на 30 процентов и достигли почти тысячи долларов за тонну.
По оценкам экспертов, причиной подорожания керосина является повышение отпускных цен у нефтяных компаний, связанное с динамикой стоимости нефти на сырьевых биржах. Ещё одним фактором называют дефицит авиатоплива на внутреннем рынке, так как производители переориентировались на более выгодное дизельное топливо, отправляемое на экспорт. В целом для пассажиров подорожание билетов должно быть не очень заметно. В их цене топливный сбор составляет от $10 до $30 в зависимости от направления и дальности перелёта. Кстати, нефтяники в ответ на публикацию заявили, что не верят в подорожание авиабилетов из-за сокращения поставок керосина. В «Лукойле» отметили, что компания производит по 225 тыс. т авиационного керосина в месяц и этот показатель каждый год растёт. В «Роснефти» заявили, что топливо продают на тендерах по рыночной цене, передаёт Lenta. В опрошенных РИА «Новости» авиакомпаниях также заявили, что топливо дорожает всегда, но резкого роста цен не ожидается. Представители компаний добавили, что подорожание топлива не ведёт к росту цен на авиабилеты в той же пропорции. Расходы на топливо у российских компаний достигают 50%.
Между тем местные авиаперевозчики комментировать ситуацию не спешат. А вот в московской пресс-службе Аэрофлота корреспонденту «Вечёрки» сообщили, что сведения о грядущем росте цен на билеты явно преждевременны.
— Тарифы мы пересматриваем два раза в год — на зимний и летний периоды. Зимние, как вы понимаете, уже утверждены, — пояснили в Аэрофлоте. — Действительно, если тарифы на топливо резко вырастут, мы будем вынуждены поднять цены. Но речь идет лишь о 10-30 у.е. Если же это и произойдёт, то не раньше нового года, а то и марта.
По словам чиновника, для того, чтобы резкого подорожания не произошло, необходимо обновить авиапарк. Дело в том, что обеспечение безопасности перевозок на устаревшей авиатехнике обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолётах. А потому необходимо снизить ввозные пошлины на зарубежную авиатехнику и наращивать выпуск отечественных лайнеров. Иную версию грядущему взлёту цен на авиабилеты предлагает газета «Коммерсантъ». Авиационные перевозчики, расходы на топливо у которых достигают половины от всех затрат, собираются компенсировать подорожание керосина ростом цен на авиабилеты. За последний месяц цены на керосин выросли на 30 процентов и достигли почти тысячи долларов за тонну.
По оценкам экспертов, причиной подорожания керосина является повышение отпускных цен у нефтяных компаний, связанное с динамикой стоимости нефти на сырьевых биржах. Ещё одним фактором называют дефицит авиатоплива на внутреннем рынке, так как производители переориентировались на более выгодное дизельное топливо, отправляемое на экспорт. В целом для пассажиров подорожание билетов должно быть не очень заметно. В их цене топливный сбор составляет от $10 до $30 в зависимости от направления и дальности перелёта. Кстати, нефтяники в ответ на публикацию заявили, что не верят в подорожание авиабилетов из-за сокращения поставок керосина. В «Лукойле» отметили, что компания производит по 225 тыс. т авиационного керосина в месяц и этот показатель каждый год растёт. В «Роснефти» заявили, что топливо продают на тендерах по рыночной цене, передаёт Lenta. В опрошенных РИА «Новости» авиакомпаниях также заявили, что топливо дорожает всегда, но резкого роста цен не ожидается. Представители компаний добавили, что подорожание топлива не ведёт к росту цен на авиабилеты в той же пропорции. Расходы на топливо у российских компаний достигают 50%.
Между тем местные авиаперевозчики комментировать ситуацию не спешат. А вот в московской пресс-службе Аэрофлота корреспонденту «Вечёрки» сообщили, что сведения о грядущем росте цен на билеты явно преждевременны.
— Тарифы мы пересматриваем два раза в год — на зимний и летний периоды. Зимние, как вы понимаете, уже утверждены, — пояснили в Аэрофлоте. — Действительно, если тарифы на топливо резко вырастут, мы будем вынуждены поднять цены. Но речь идет лишь о 10-30 у.е. Если же это и произойдёт, то не раньше нового года, а то и марта.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Челябинск» и Мария Косовская пишут: «Отдых пахнет керосином»
- Рост цен на авиационное топливо, возможно, скажется на стоимости дешевых пу ...
- Глава ФАС России Игорь Артемьев: Снижение цен на дизельное топливо должно у ...
- Топливный союз: Осенью цены на бензин могут вырасти на 2,5 рубля за литр
- Аэропорт Челябинска готовится повысить цены на авиакеросин