«Вечерний Челябинск» и Мария Косовская пишут: «Отдых пахнет керосином»
Лето уже на подходе. В сезон отпусков цены на путевки, как правило, повышаются. Случится ли это на сей раз?
Стоимость путевок во многом зависит от цены на билет. И для путешественников, и для туристических фирм большую роль играет топливный сбор. В случае, если цены на топливо вдруг повышаются, стоимость путевки приходится доплачивать. Обычно топливный сбор составляет от 30 до $50.
Парадоксально, но факт: российские авиакомпании предпочитают заправляться за рубежом. Там топливо дешевле. За лето топливный сбор обычно возрастает вдвое. Все это, с учетом инфляции, увеличивает и стоимость туров в среднем на 20%. На прошлой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала аэропортам России снизить уровень монополизации при заправке самолетов керосином. Представители ФАС заявили, что направили во все аэропорты письма с обязательством гарантировать возможность доступа альтернативных поставщиков авиатоплива. Мера вынужденная. Из-за того что цена авиакеросина в российских аэропортах выше, чем в Западной Европе, в среднем на 10%, темпы роста перевозки пассажиров в 2005 году снизились. От полетов отказались около 5 млн. наших граждан. ФАС рекомендовала заправщикам не навязывать авиакомпаниям топливо по завышенным ценам, позволяя хранить у себя керосин, купленный на стороне.
Основная цель монополистов – спекуляция на перепродаже керосина от оптовиков авиакомпаниям. Любопытно, что в других странах ситуация прямо противоположная. Топливозаправочные компании не занимаются продажей керосина, а предоставляют авиакомпаниям лишь сервис по заправке топлива, которое перевозчики приобрели напрямую у оптовиков либо производителей. Если к мнению ФАС прислушаются, то шанс сэкономить на топливных сборах будет и у южноуральцев.
Парадоксально, но факт: российские авиакомпании предпочитают заправляться за рубежом. Там топливо дешевле. За лето топливный сбор обычно возрастает вдвое. Все это, с учетом инфляции, увеличивает и стоимость туров в среднем на 20%. На прошлой неделе стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала аэропортам России снизить уровень монополизации при заправке самолетов керосином. Представители ФАС заявили, что направили во все аэропорты письма с обязательством гарантировать возможность доступа альтернативных поставщиков авиатоплива. Мера вынужденная. Из-за того что цена авиакеросина в российских аэропортах выше, чем в Западной Европе, в среднем на 10%, темпы роста перевозки пассажиров в 2005 году снизились. От полетов отказались около 5 млн. наших граждан. ФАС рекомендовала заправщикам не навязывать авиакомпаниям топливо по завышенным ценам, позволяя хранить у себя керосин, купленный на стороне.
Основная цель монополистов – спекуляция на перепродаже керосина от оптовиков авиакомпаниям. Любопытно, что в других странах ситуация прямо противоположная. Топливозаправочные компании не занимаются продажей керосина, а предоставляют авиакомпаниям лишь сервис по заправке топлива, которое перевозчики приобрели напрямую у оптовиков либо производителей. Если к мнению ФАС прислушаются, то шанс сэкономить на топливных сборах будет и у южноуральцев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ФАС предписала аэропортам России предоставить авиаперевозчикам альтернативн ...
- ФАС предписала аэропортам России предоставить авиаперевозчикам альтернативн ...
- Рост цен на авиационное топливо, возможно, скажется на стоимости дешевых пу ...
- ЗАО «Тургид»: В туристическом бизнесе негативно относятся к постоянному пер ...
- «Вечерний Челябинск» и Анна Драгун: «Полёт по прежнему тарифу?»