ФАС предписала аэропортам России предоставить авиаперевозчикам альтернативных заправщиков
ФАС нашла причину дорогих авиабилетов. Антимонопольное ведомство обвиняет аэропорты в искусственном завышении цен на авиакеросин и требует предоставить авиперевозчикам альтернативных заправщиков. Об этом сообщает «Газета.Ru».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что одна из причин высоких цен на билеты — высокая цена на авиатопливо. Правда, она является таковой отнюдь не из-за высоких цен на нефть. Причина в том, что заправщики, по мнению ФАС, продают авиакеросин авиакомпаниям по завышенным ценам, пользуясь монопольным положением на рынке. Поэтому ФАС предписала аэропортам России устранить монополии при заправке самолетов топливом. Ведомство направило во все аэропорты России письма с требованием «гарантировать возможность доступа альтернативных поставщиков авиатоплива», — сообщил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин в пятницу.
По словам замминистра, именно из-за монополизированной ситуации с топливом в России, цены на него несоизмеримо высоки.
Цена авиакеросина, по словам Голомзина, в российских аэропортах в среднем выше цены в Западной Европе на 10%. В связи с этим «многие миллионы российских граждан не смогли воспользоваться услугами авиакомпаний, поскольку цена на топливо включена в цену билета», — добавил замглавы ФАС (топливный сбор сейчас составляет $ 15-20. – «Газета.Ru»). В подтверждение своим словам он привел цифры: темпы роста перевозки пассажиров в 2005 г. снизились до 3,4%, тогда как в 2004 г. этот показатель составлял 16,4%.
Представители аэропортов утверждают, что предоставляют авиаперевозчикам топливо далеко не по самым высоким ценам. Так, в Шереметьеве цены на топливо держатся на демократичном уровне — тонна керосина стоит около $ 600. Однако в региональных аэропортах цены гораздо выше — например, в аэропорту Екатеринбурга «Кольцово», по данным на 7 марта 2006 г., цена за топливо составила 18,5 тыс. рублей — примерно те же $600, но уже без НДС.
Средняя цена на начало февраля 2006 г. по России составляла $ 675 за тонну без НДС, в то время как в Европе тонна авиакеросина с учетом всех налогов стоит $ 693.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что одна из причин высоких цен на билеты — высокая цена на авиатопливо. Правда, она является таковой отнюдь не из-за высоких цен на нефть. Причина в том, что заправщики, по мнению ФАС, продают авиакеросин авиакомпаниям по завышенным ценам, пользуясь монопольным положением на рынке. Поэтому ФАС предписала аэропортам России устранить монополии при заправке самолетов топливом. Ведомство направило во все аэропорты России письма с требованием «гарантировать возможность доступа альтернативных поставщиков авиатоплива», — сообщил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин в пятницу.
По словам замминистра, именно из-за монополизированной ситуации с топливом в России, цены на него несоизмеримо высоки.
Цена авиакеросина, по словам Голомзина, в российских аэропортах в среднем выше цены в Западной Европе на 10%. В связи с этим «многие миллионы российских граждан не смогли воспользоваться услугами авиакомпаний, поскольку цена на топливо включена в цену билета», — добавил замглавы ФАС (топливный сбор сейчас составляет $ 15-20. – «Газета.Ru»). В подтверждение своим словам он привел цифры: темпы роста перевозки пассажиров в 2005 г. снизились до 3,4%, тогда как в 2004 г. этот показатель составлял 16,4%.
Представители аэропортов утверждают, что предоставляют авиаперевозчикам топливо далеко не по самым высоким ценам. Так, в Шереметьеве цены на топливо держатся на демократичном уровне — тонна керосина стоит около $ 600. Однако в региональных аэропортах цены гораздо выше — например, в аэропорту Екатеринбурга «Кольцово», по данным на 7 марта 2006 г., цена за топливо составила 18,5 тыс. рублей — примерно те же $600, но уже без НДС.
Средняя цена на начало февраля 2006 г. по России составляла $ 675 за тонну без НДС, в то время как в Европе тонна авиакеросина с учетом всех налогов стоит $ 693.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ФАС предписала аэропортам России предоставить авиаперевозчикам альтернативн ...
- «Вечерний Челябинск» и Мария Косовская пишут: «Отдых пахнет керосином»
- Заместитель генерального директора ООО «Топливно-заправочная компания «Бала ...
- Директор туристической фирмы ООО «Крумис» Виталий Кондратьев: Не исключено, ...
- Федеральная антимонопольная служба РФ: С ноября 2007 года по июнь 2008 года ...