Министерство здравоохранения Челябинской области проверило всю систему здравоохранения Челябинска
УрБК, Челябинск, 10.12.2007 Министерство здравоохранения Челябинской области провело аудит всей медицинской службы Челябинска.
Согласно отчетам консультантов и главных внештатных специалистов министерства, работа органов управления и учреждений здравоохранения Челябинска по медицинскому обслуживанию населения была признана удовлетворительной. За последние 5 лет показатели состояния здоровья жителей Челябинска оставались стабильными. В 2006 г. наметилась тенденция к уменьшению смертности и незначительному увеличению рождаемости.
Между тем, комиссией был выявлен и ряд недостатков. Например, в Челябинске существенно завышены объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам в круглосуточных стационарах, занижены объемы помощи, оказываемой в дневных стационарах всех типов (объемы оказания амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи оптимальны). Это приводит к неэффективному расходованию средств местного бюджета и фонда обязательного медицинского страхования, ведет к нехватке финансовых ресурсов для оказания бесплатной медицинской помощи населению в рамках Территориальной программы госгарантий. Комиссия порекомендовала управлению здравоохранения администрации городского округа принять меры по приведению численности коечного фонда в соответствие с реальными потребностями населения в стационарной помощи, шире внедрять стационарозамещающие виды медицинской помощи, исключить непрофильную, необоснованную госпитализацию, более эффективно использовать дорогостоящее медицинское оборудование. Благодаря такой оптимизации можно будет высвободить около 280 млн. руб. и использовать эти ресурсы более эффективно, отмечает пресс-служба областного министерства здравоохранения.
Особое беспокойство комиссии вызвал рост платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения. Он составляет более 25% от всех объемов платежей населения в медицинских организациях всех форм собственности. Кроме того, допускаются случаи приобретения больными стационаров медикаментов за собственные средства. В среднем удельный вес назначений лекарственных средств, которые оплачены больными в стационаре, составляет 35%. Однако, в отдельных лечебно-профилактических учреждениях этот показатель еще выше. Например, в ряде отделений городской больницы № 8 до 70-90% назначений, в некоторых отделениях городской больницы № 10 — 70-80% назначений.
На сегодняшний день наблюдается также увеличение на 15,5% по сравнению с 2006 г.количества жалоб жителей Челябинска на наличие очередей в поликлиниках, высокий уровень платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения и наличие жалоб на качество оказания медицинской помощи. В свете этого комиссия рекомендовала разработать комплексный план мероприятий по обеспечению доступности и качества медицинской помощи населению города, включающий организацию офисов врачей общей практики в отдаленных районах города, автоматизацию работы регистратур поликлиник, перенос положительного опыта пилотных лечебно-профилактических учреждений на все учреждения города. Особое внимание управления здравоохранения города в ближайшее время должно быть уделено упорядочению работы по оказанию платных услуг в учреждениях здравоохранения города и контролю над их оказанием.
Кроме того, управлению здравоохранения было рекомендовано обратить внимание на повышение эффективности работы по профилактике и выявлению социально значимых заболеваний (злокачественных новообразований, сахарного диабета, туберкулеза и т.д.), улучшить работу в группах высокого риска.
Согласно отчетам консультантов и главных внештатных специалистов министерства, работа органов управления и учреждений здравоохранения Челябинска по медицинскому обслуживанию населения была признана удовлетворительной. За последние 5 лет показатели состояния здоровья жителей Челябинска оставались стабильными. В 2006 г. наметилась тенденция к уменьшению смертности и незначительному увеличению рождаемости.
Между тем, комиссией был выявлен и ряд недостатков. Например, в Челябинске существенно завышены объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам в круглосуточных стационарах, занижены объемы помощи, оказываемой в дневных стационарах всех типов (объемы оказания амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи оптимальны). Это приводит к неэффективному расходованию средств местного бюджета и фонда обязательного медицинского страхования, ведет к нехватке финансовых ресурсов для оказания бесплатной медицинской помощи населению в рамках Территориальной программы госгарантий. Комиссия порекомендовала управлению здравоохранения администрации городского округа принять меры по приведению численности коечного фонда в соответствие с реальными потребностями населения в стационарной помощи, шире внедрять стационарозамещающие виды медицинской помощи, исключить непрофильную, необоснованную госпитализацию, более эффективно использовать дорогостоящее медицинское оборудование. Благодаря такой оптимизации можно будет высвободить около 280 млн. руб. и использовать эти ресурсы более эффективно, отмечает пресс-служба областного министерства здравоохранения.
Особое беспокойство комиссии вызвал рост платных услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения. Он составляет более 25% от всех объемов платежей населения в медицинских организациях всех форм собственности. Кроме того, допускаются случаи приобретения больными стационаров медикаментов за собственные средства. В среднем удельный вес назначений лекарственных средств, которые оплачены больными в стационаре, составляет 35%. Однако, в отдельных лечебно-профилактических учреждениях этот показатель еще выше. Например, в ряде отделений городской больницы № 8 до 70-90% назначений, в некоторых отделениях городской больницы № 10 — 70-80% назначений.
На сегодняшний день наблюдается также увеличение на 15,5% по сравнению с 2006 г.количества жалоб жителей Челябинска на наличие очередей в поликлиниках, высокий уровень платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения и наличие жалоб на качество оказания медицинской помощи. В свете этого комиссия рекомендовала разработать комплексный план мероприятий по обеспечению доступности и качества медицинской помощи населению города, включающий организацию офисов врачей общей практики в отдаленных районах города, автоматизацию работы регистратур поликлиник, перенос положительного опыта пилотных лечебно-профилактических учреждений на все учреждения города. Особое внимание управления здравоохранения города в ближайшее время должно быть уделено упорядочению работы по оказанию платных услуг в учреждениях здравоохранения города и контролю над их оказанием.
Кроме того, управлению здравоохранения было рекомендовано обратить внимание на повышение эффективности работы по профилактике и выявлению социально значимых заболеваний (злокачественных новообразований, сахарного диабета, туберкулеза и т.д.), улучшить работу в группах высокого риска.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинской области вырастут объемы оказания гарантированной бесплатной м ...
- В Челябинской области утвержден график проведения капремонтов в поликлиника ...
- В Челябинске опротестованы пункты «Перечня платных медицинских услуг», утве ...
- В 2013 году ТФОМС Челябинской области направил на финансирование медицински ...
- Министерство здравоохранения Челябинской области: Все виды бесплатной медиц ...