«Российская газета – Южный Урал», Сергей Леонов и Валентина Николаева сообщают: «Горючие слезы. За последние полгода бензин подорожал уже в третий раз»

Челябинский филиал ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт», доминирующий на рынке топлива области, в очередной раз повысил цены на бензин.

Как уже писала «РГ» в материалах «Горючее время» от 25 июля и «Топливный рекорд» от 8 ноября, в этом году на Южном Урале бензин дорожает небывалыми темпами.

Первым тревожным звонком стало подорожание в июле на 20 коп. всех видов горючего, реализуемого главным игроком на рынке — местным филиалом «Лукойла». Самый ходовой бензин — марки АИ-92 — стал стоить 19 руб. Остальные продавцы ценники не изменили — дабы у антимонопольщиков не было повода заподозрить их в сговоре.

Однако спустя три с половиной месяца о повышении цен говорили уже совершенно в другом тоне. Причем ценники сменили все операторы, кроме работающих под брендом «Лукойл», Стоимость бензина АИ-92 повысилась на 1,4 руб. — до 20,2 руб. Рост на 5-10% стал самым большим за последние годы. Резкий скачок продавцы объяснили тем, что часть нефтеперерабатывающих заводов в Башкирии закрылась на реконструкцию, кроме того, рост мировых цен делает более выгодным экспорт топлива. В этой ситуации на отечественном рынке образовался дефицит горючего, что и вызвало его подорожание.

С этой недели «Лукойл», на долю которого приходится 70% рынка, догнал конкурентов и выровнял с ними цены. Так, литр бензина марки АИ-92 стоит теперь 20,2 руб. (рост — 60 коп.), АИ-95 - 21,9 руб. (плюс 50 коп.), АИ-98 - 23,5 руб. (50 коп.). Бензин марки А-80 и дизельное топливо пока остаются без изменения — 16,9 и 21,4 рубля соответственно. Новая розничная цена на дизельное топливо была установлена еще 5 декабря, когда оно подорожало сразу на 2,8 руб.

В пресс-службе челябинского «Лукойла» «РГ» сообщили, что подорожание бензина связано с ростом цен на оптовом рынке нефтепродуктов. За последний месяц оптовики повысили стоимость дизельного топлива на 8,7% и на бензин пермского производства на 5-10%. Несмотря на рост цен, на оптовом топливном рынке до сих пор острый дефицит нефтепродуктов. Уфимские нефтеперерабатывающие заводы продают на внутренний рынок только летнее дизельное топливо.

Сложившуюся ситуацию аналитики связывают с ноябрьскими событиями, когда российские переработчики закупали сырье на фоне рекордно высоких мировых цен на углеводородное сырье. Специалисты топливного рынка считают, что во второй декаде декабря рост цен прекратится. Однако говорить об их снижении не придется даже после устранения дефицита нефтепродуктов.

Другие материалы по теме: