ЗАО «РЕНОВА-СтройГруп» приняло участие в межведомственном совещании по вопросам реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева

УрБК, Тюмень, 17.01.2008. В Тюмени состоялось межведомственное совещание под председательством первого заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, посвященное вопросам реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории УрФО. Одной из ключевых тем, обсуждавшихся на этом совещании, стала реализация в округе проектов комплексного освоения территории (КОТ).

Компания «РЕНОВА-СтройГруп» сегодня реализует два крупнейших проекта КОТ на территории УрФО — это строительство жилого района «Академический» на юго-западе Екатеринбурга и города-спутника Челябинска «Солнечная долина». Объем недвижимости, возводимой в рамках двух этих проектов, превышает 18 млн кв. м. Из них более 12 млн кв. м — жилая недвижимость, основную долю которой составляет жилье среднего и экономкласса.

Выступая на совещании, президент «РЕНОВА-СтройГруп» Вениамин Голубицкий проинформировал Д. Медведева об итогах работы, проделанной с момента его последнего визита в Екатеринбург и знакомства с «Академическим». Сегодня проект перешел из стадии проектирования в стадию строительства. В октябре 2007 года здесь началось возведение первого жилого квартала, были заложены 116 тысяч квадратных метров недвижимости, из них 80 тысяч квадратных метров — жилье экономкласса. Активно ведется проектирование и строительство инженерных и коммунальных сетей: до конца 2008 года в «Академическом» будет построено более 13 километров сетей водоснабжения, более 7 километров сетей водоотведения, почти 7 километров сетей теплоснабжения и 4 теплопункта, а также около 15 километров сетей электроснабжения и распределительный пункт.

В минувшем году в районе началось строительство 3-километрового участка ул. Серафимы Дерябиной — магистрали, связывающей первые жилые кварталы «Академического» с центром Екатеринбурга. Строительство данной дороги ведется на средства федерального и областного бюджетов и является одним из конкретных примеров государственно-частного партнерства в рамках реализации проекта.

Практика государственно-частного партнерства в проектах КОТ стала одной из ключевых тем совещания. В. Голубицкий проинформировал Д. Медведева о конкретных шагах в рамках этой работы. В 2007 году «Академический» вошел в число экспериментальных инвестиционных проектов, получивших поддержку правительства РФ. Помимо получения субсидий на дорожное строительство, проект прошел конкурсные отборы на получение государственных гарантий по кредитам, привлекаемым на развитие инженерной инфраструктуры, а также на субсидирование части процентной ставки по данным кредитам.

Вместе с тем опыт масштабного комплексного строительства выявил ряд задач, которые требуется решить для успешной реализации проектов КОТ. Говоря об этих задачах, президент «РЕНОВА-СтройГруп» В. Голубицкий разделил их на два основных блока — правовые и экономические. К числу правовых проблем относятся отсутствие механизмов консолидации необходимых для КОТ крупных земельных участков, находящихся в различных видах собственности, отсутствие учета специфики застройки в форме КОТ в градостроительном и смежном законодательстве и отсутствие в системе федеральных органов исполнительной власти организационной структуры, специально уполномоченной заниматься вопросами координации реализации проектов КОТ (отсутствие принципа «одного окна»). Еще одна задача правового характера — это создание конкретных нормативно-правовых механизмов взаимодействия всех федеральных ведомств, вовлеченных в реализацию проектов КОТ, а также естественных и локальных муниципальных монополий. В числе задач финансового обеспечения проектов КОТ В. Голубицкий назвал необходимость определить источники финансирования создания объектов социальной и транспортной инфраструктуры, уточнить порядок распределения средств из федерального фонда регионального развития с целью предоставления возможности регионам-донорам привлекать средства из этого фонда для создания социальной инфраструктуры в рамках проектов КОТ. Еще одно предложение в этой части касается устранения разрыва между долгосрочным характером проектов КОТ и краткосрочностью мер государственной поддержки. В качестве решения этой проблемы предложено проводить отборы проектов для предоставления государственной поддержки не ежегодно, как это делается сейчас, а на более длительный срок.

Как отметили участники совещания, проекты КОТ — это один из основных механизмов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Помимо решения задачи увеличения объемов жилищного строительства, комплексная застройка позволяет решить и ряд инфраструктурных проблем старопромышленных городов: снизить нагрузку на существующие автомагистрали, равномерно распределить нагрузку на социальную, инженерную инфраструктуру, создать необходимые социальные объекты и современные места для досуга в реальной транспортной доступности.

Другие материалы по теме: