Сегодня на Градостроительном совете при главе г. Челябинска была рассмотрена концепция развития городской транспортной схемы и улично-дорожной сети

УрБК, Челябинск, 13.03.2008. Сегодня на Градостроительном совете при главе г. Челябинска была рассмотрена концепция развития городской транспортной схемы и улично-дорожной сети. Данная концепция разработана с учетом результатов проведенных исследований и анализа существующей ситуации, а также с учетом создания агломерации. Об этом на градостроительном совете при главе городской администрации сообщил вице-мэр Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников.

По его словам, сегодня емкость улично-дорожной сети неудовлетворительна и недостаточно развита. В. Алейников привел ряд показательных цифр и обозначил проблемы в этой сфере.

«Так, средняя скорость легкового транспорта составляет 20-25 км/час, тогда как наиболее приемлемый показатель — 32 км/час. Протяженность улично-дорожной сети в однополосном исчислении составляет 1920 км, в перспективе к 2010 году эта цифра увеличится до 2230 км, к 2020 году — до 2690 км. Неудовлетворительные показатели отмечаются относительно плотности магистралей и общей скорости движения по городу. При этом уровень автомобилизации в Челябинске, как и в целом по России, растет. На сегодняшний день на 1000 горожан приходится 259 единиц личного автотранспорта. При сохранении набранных темпов экономического развития к 2020 году эта цифра достигнет 400-450 единиц на 1000 человек. Также наблюдается большая плотность пассажирооборота на основных магистралях города. Так, например, максимальная загрузка в сечении Свердловского проспекта составляет 4455 единиц транспорта в час», — отметил он.

«В связи с такой ситуацией необходимо произвести реконструкцию всех основных автодорог города, создавать альтернативы наиболее загруженным магистралям. С учетом возникновения агломерации важны въезды и выезды из города, необходимо развивать внутреннее транспортное кольцо. На сегодняшний день в Челябинске 7 транспортных развязок, согласно концепции развития,к 2010 году их количество планируется увеличить до 9, к 2020 году — до 15; количество подземных переходов сегодня 8 , к 2020 году планируется построить 25 переходов. Один из первостепенных задач — строительство многоуровневых транспортных развязок на пересечении ул. Братьев Кашириных—ул. Свободы—ул. Труда, в Ленинском районе – ул. Рождественского—Копейское шоссе, —Меридиан, ул.Овчинникова— ул.Степана Разина около привокзальной площади» — заявил В. Алейников.

По мнению главы города Челябинска Михаила Юревича, при исправном финансировании срок реализации поставленных задач составит 4 года, максимум — 5 лет. Общий объем стоимости нового строительства составляет 18 млрд. руб. В качестве источников финансирования планируется привлечь средства из бюджетов всех уровней — федерального, регионального, местного.

Несмотря на то, что председатель комитета Законодательного собрания Челябинской области по строительству и дорожному хозяйству Юрий Карликанов усомнился в реалистичности данной концепции, представители городских властей уверены, что только путем ее исполнения можно достичь улучшения городской среды в части транспортного обеспечения населения, повышения мобильности населения, улучшения транспортной доступности районов.

Другие материалы по теме: