Торговая сеть «Паттерсон» не пролонгировала с областным правительством договор об установлении наценки на социально значимые сорта хлеба не более 10%

УрБК, Челябинск, 22.04.2008. Пять компаний Челябинской области, закупившие зерно из государственного интервенционного фонда для его дальнейшей переработки, подписали соглашения с региональным министерством сельского хозяйства о стабилизации цены на муку, произведенную из закупленного зерна, и её поставках для нужд хлебопечения Челябинской области.

Первым соглашение подписал магнитогорский комбинат хлебопродуктов «Ситно», последними — Челябинский КХП №1 и ОАО «Макфа».

Напомним, что областные зерноперерабатывающие компании закупили в период с ноября 2007 года по апрель 2008 года 97 тыс. т зерна из государственного интервенционного фонда. Согласие на участие в товарных интервенциях той или иной компании, по условиям их проведения, даёт субъект Российской федерации. В свою очередь, закупщик зерна, в соответствии с соглашениями, обязуется подекадно предоставлять в минсельхоз необходимую информацию об объемах закупленного зерна, ценах на него и далее — информацию о стоимости муки, произведенной на основе закупленного зерна, и поставках этой муки на хлебозаводы области. Переработать зерно, по условиям товарных интервенций, компаниям необходимо на своих мощностях. Так, например, по данным на 10 апреля 2008 года, ЗАО КХП «Злак», закупивший на биржевых торгах 116,9 тыс. т зерна по цене, которая, с учётом затрат на хранение и перевозку, в среднем составила 7294 руб. за 1 т, переработал 10 тыс. т и произвёл 7,5 тыс. т муки. Мука была реализована на хлебозаводы ОАО «Народный хлеб», ОАО «Златоустовский хлебокомбинат», МУП МО «Копейский хлебокомбинат», ООО «Хлебпром» и прочие пекарни по цене 11,2 руб. за килограмм.

Подобные отчеты представят все участники интервенционных закупок. По данным ОАО «Макфа», компания закупила 28 тыс. т зерна, средняя стоимость которого с учётом всех затрат составила 6,2 тыс. руб. за тонну. Кроме того, по отчёту ОАО «Макфа», переработка этого зерна ещё не началась: видимо, предприятие пока использует собственные запасы. Соглашения позволяют выполнить поручение губернатора и правительства области о стабилизации цены на социальные сорта хлеба: хлеб белый пшеничный 1 сорта, станичный 2 сорта и ржано-пшеничный (подовый).

Кроме того, для стабилизации цен на хлеб проведена работа с торговыми сетями Челябинска. С тремя сетями: «Магнит», «Дикси» и «Союз» подписано соглашение об установлении наценки на социально значимые сорта хлеба в размере не более 10%. Как сообщает пресс-служба областного министерства сельского хозяйства, соглашение подписали далеко не все сети. Так, например, «Паттерсон», имевшая такое соглашение до 1 января, не пролонгировала его, как это предлагало правительство области, до 30 апреля. По данным министерства, на 14 апреля наценка на отпускную цену хлеба первого сорта ОАО «Первый хлебокомбинат» составила в «Паттерсоне» более 28%, в то время как в «Дикси» этот же хлеб получил наценку 6,2%.

Дополнительно для стабилизации цены на рынке хлеба проведена работа об увеличении розничной реализации продукции ОАО «Народный хлеб», контрольный пакет акций которого принадлежит области. Сегодня в магазинах Челябинска в сутки продаётся до 6 тонн продукции с маркой «Народный хлеб» и с каждым днём это количество будет расти.

Минсельхоз также постоянно проводит анализ наценок в торговых предприятиях области на продукцию разных хлебозаводов. Любопытно, что даже сети, подписавшие соглашение с правительством о регулировании цены на социально значимые продукты питания, устанавливают разные наценки на продукцию разных производителей. Так, по состоянию на 14 апреля, хлеб «Уральский подовый» от ОАО «Первый хлебокомбинат» продавался в «Дикси» с наценкой 6,2%, а тот же сорт хлеба ОАО «Народный хлеб» — с наценкой — в 15,3%. Но даже в этом случае розничная цена подового хлеба с маркой «Народный хлеб» оказалась дешевле на 2 руб. 20 коп.

Аналогичная разница в торговой наценке на продукцию ОАО «Первый хлебокомбинат» и ОАО «Народный хлеб» была выявлена на разные сорта хлеба в розничных сетях «Пятёрочка», «Магнит» и ООО «Молл». Причины этого выясняются.

Другие материалы по теме: