В УрФО продолжаются проверки на наличие дефектов башенных кранов производства ОАО «Ржевский краностроительный завод»

УрБК, Тюменская область. 18.06.2008. УТЭН Ростехнадзора по Челябинской области завершило целевое обследование башенных кранов марки КБ-473, эксплуатируемых организациями ООО «Легион-С» и ЗАО СК «Легион» с целью своевременного обнаружения возможных дефектов в нижних поясах секций стрел и предотвращения случаев разрушения. Об этом сообщает пресс-служба МТУ Ростехнадзора по УрФО.

Напомним, 17 мая 2008 года на перекрестке улиц Малышева — Луначарского в Екатеринбурге произошло разрушение нижней образующей стрелы башенного крана марки КБ-473, принадлежащего ЗАО «СМУ-3». В результате аварии был тяжело травмирован рабочий.

18 мая 2008 года вновь произошло аналогичное разрушение стрелы башенного крана на улице Билимбаевской, принадлежащего НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс».

Как отметили эксперты Ростехнадзора, оба крана были изготовлены в ОАО «Ржевский крановый завод», нормативный срок их службы еще не истек.

В связи со случившимся были созданы комиссии по расследованию причин аварии. Кроме того, МТУ Ростехнадзора по УрФО провело проверки всех кранов марки КБ 474 и КБ 473, выпущенных данным заводом.

Причиной обрушения двух башенных кранов в мае 2008 года в Екатеринбурге стали дефекты, допущенные при их производстве заводом-изготовителем. Об этом сообщил УрБК заместитель руководителя МТУ Ростехнадзора по УрФО Анатолий Соловьев.

«Во всех 13 случаях были обнаружены скрытые дефекты при производстве нижних образующих стрел кранов. Такие же дефекты привели к разрушению двух кранов. В период проведения проверок ОАО «РКЗ» прислало две таких стрелы на замену дефектным, но нам пришлось забраковать и их», — отметил А. Соловьев.

В конструкции кранов, находящихся на балансе предприятий Челябинска, по данным пресс-службы МТУ Ростехнадзора по УрФО были выявлены аналогичные нарушения.

«В ходе обследования стрел башенных кранов, эксплуатируемых организациями ООО «Легион-С» и ЗАО СК «Легион» были выявлены недопустимые дефекты сварных соединений, которые необходимо устранить до начала эксплуатации кранов.

Дело передано на рассмотрение в суд», - отмечается в сообщении.

По словам А. Соловьева, ОАО «РКЗ» пытается переложить ответственность за обрушения на организации, эксплуатирующие краны.

«Позицию непринятия факта наличия дефекта, выражаемую руководством предприятия, я считаю не слишком корректной. По нашему требованию завод направил компаниям, эксплуатирующим краны, письмо с указанием необходимости проведения дополнительных мер контроля за кранами. Однако в данном письме предлагается проведение только визуального контроля, а этого недостаточно. Дефекты являются скрытыми, и выявить их методами визуального контроля невозможно. Мы рекомендовали компаниям привлечь для контроля и другие организации», — говорит А. Соловьев.

А. Соловьев отметил также, что материалы проверок в настоящий момент направлены в Ростехнадзор РФ, который должен будет либо приостановить работу ОАО «РКЗ» по производству кранов, либо дать предприятию необходимые рекомендации по повышению эффективности мер контроля за производством.

В ОАО «РКЗ» результаты проверки и сделанные специалистами Ростехнадзора выводы прокомментировать не смогли.

Другие материалы по теме: