Правительство Челябинской области обсудило перспективы строительства метро в Челябинске
УрБК, Челябинск, 19.06.2008. Правительство Челябинской области обсудило перспективы строительства метро в Челябинске.
Первый пусковой комплекс челябинского метро планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году. Однако сегодня строительство идет недостаточными темпами. По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерия Шопова, основные причины отставания от графика — нехватка кадров и оборудования. Так, тоннелепроходческий комплекс «Ловат» с ноября не работает, до августа он находится на модернизации. На строительстве метро сегодня задействовано 440 человек, хотя требуется как минимум в три раза больше. Отсюда и проблемы неосвоения средств. В прошлом году из запланированных 1 млрд. 100 млн. руб. осталось неосвоенными 398 млн.
«Денег на метро хватит. Дело не в деньгах, а в исполнителях и качестве работы», — подчеркнул губернатор Петр Сумин. Для того чтобы восстановить необходимые темпы, принят ряд мер. В первую очередь, была создана единая дирекция строительства метро, которую возглавил Борис Слизко. В ближайшее время будет расторгнут контракт с генеральным подрядчиком ОАО «Челябметрострой». Контракт разбит на пять лотов — четыре лота на строительство станций и еще один на прокладку тоннелей. Таким образом, на строительство метрополитена будут привлечены сразу несколько подрядных организаций. Эта мера, по мнению специалистов, значительно ускорит темпы работ.
Учитывая тот факт, что строительство метро планируется организовать одновременно на всех площадках, необходимо в кратчайшие сроки закончить подготовку проектной документации. «Работа начнется по всем фронтам, надо будет начинать отделку станций, везде нужны проекты — и на электричество, и на телефонные сети. Проектная документация должна быть законченной и надежной», — отметил П. Сумин. К подготовке проектов привлечены опытные специалисты из других регионов и стран. По словам директора российского объединения метростроевцев «Инвестстройметро» Юрия Крука, ему удалось договориться с проектными организациями из Омска, Санкт-Петербурга, Белоруссии и другими.
Подводя итоги обсуждения, П. Сумин подчеркнул, что больше внимания следует уделять вопросам привлечения кадров. «Метро в Челябинске должно прокладываться ускоренными темпами, значит необходимо заинтересовать работой в нашей области специалистов из других регионов. Метро будет строиться и после введения первой очереди, поэтому стоит подумать о предоставлении рабочим жилья в качестве стимула для труда на интересы развития челябинского метрополитена», — отметил губернатор.
Первый пусковой комплекс челябинского метро планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году. Однако сегодня строительство идет недостаточными темпами. По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерия Шопова, основные причины отставания от графика — нехватка кадров и оборудования. Так, тоннелепроходческий комплекс «Ловат» с ноября не работает, до августа он находится на модернизации. На строительстве метро сегодня задействовано 440 человек, хотя требуется как минимум в три раза больше. Отсюда и проблемы неосвоения средств. В прошлом году из запланированных 1 млрд. 100 млн. руб. осталось неосвоенными 398 млн.
«Денег на метро хватит. Дело не в деньгах, а в исполнителях и качестве работы», — подчеркнул губернатор Петр Сумин. Для того чтобы восстановить необходимые темпы, принят ряд мер. В первую очередь, была создана единая дирекция строительства метро, которую возглавил Борис Слизко. В ближайшее время будет расторгнут контракт с генеральным подрядчиком ОАО «Челябметрострой». Контракт разбит на пять лотов — четыре лота на строительство станций и еще один на прокладку тоннелей. Таким образом, на строительство метрополитена будут привлечены сразу несколько подрядных организаций. Эта мера, по мнению специалистов, значительно ускорит темпы работ.
Учитывая тот факт, что строительство метро планируется организовать одновременно на всех площадках, необходимо в кратчайшие сроки закончить подготовку проектной документации. «Работа начнется по всем фронтам, надо будет начинать отделку станций, везде нужны проекты — и на электричество, и на телефонные сети. Проектная документация должна быть законченной и надежной», — отметил П. Сумин. К подготовке проектов привлечены опытные специалисты из других регионов и стран. По словам директора российского объединения метростроевцев «Инвестстройметро» Юрия Крука, ему удалось договориться с проектными организациями из Омска, Санкт-Петербурга, Белоруссии и другими.
Подводя итоги обсуждения, П. Сумин подчеркнул, что больше внимания следует уделять вопросам привлечения кадров. «Метро в Челябинске должно прокладываться ускоренными темпами, значит необходимо заинтересовать работой в нашей области специалистов из других регионов. Метро будет строиться и после введения первой очереди, поэтому стоит подумать о предоставлении рабочим жилья в качестве стимула для труда на интересы развития челябинского метрополитена», — отметил губернатор.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Губернатор Челябинской области Петр Сумин: Надо прекратить дискуссии по пов ...
- Генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук: Приостановк ...
- В Челябинске тоннелепроходческий комплекс «Ловат» приступил к прокладыванию ...
- Ассоциация строителей России готова оказать помощь в строительстве метро в ...
- Сегодня губернатор Петр Сумин провел совещание по вопросам строительства ме ...