Сегодня губернатор Петр Сумин провел совещание по вопросам строительства метрополитена в Челябинске

14 апреля губернатор Петр Сумин провел совещание по строительству метрополитена в Челябинске. Для участия в совещании были приглашены генеральный директор автономной некоммерческой организации «Объединенная дирекция заказчиков строящихся метрополитенов «Инвестстройметро» Юрий Крук и главный инженер проекта ОАО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательный институт «Ленметрогипротранс» Валерий Долгов, главные разработчики плана строительства челябинского метрополитена. Об этом сообщили УрБК в пресс-службе губернатора Челябинской области.

В 2006 г. на строительство метро запланировано финансирование из федерального бюджета в размере 108,7 млн. рублей, из областного — 464 млн. рублей, из городского — 3,8 млн. рублей. В качестве первого транша губернатор Петр Сумин уже направил 200 млн. руб. Часть этих средств направят на приобретение тюбингов и доукомплектацию тоннелепроходческого комплекса «Ловат».

Основное внимание строителей метро в 2006 г. будет направлено на обустройство поверхности и строительство станций метрополитена. Первая очередь челябинского метро насчитывает три станции: «Комсомольская площадь», «Площадь Революции» и «Торговый центр». Общий объем выделенных средств на строительство метрополитена в 2005 г. составил 467,8 млн. руб., в том числе из федерального бюджета — 128,4 млн. руб., из областного — 335 млн. руб. За 2005 г. метростроевцами разработано 14,8 тыс. кубометров грунта, пройдено 580 м перегонных тоннелей и установлено 550 колец тюбинговой обделки. В этом году канадский комплекс «Ловат» прошел еще 150 м, установлено 176 колец. С начала 2006 г. уже освоено 92 млн. руб.

Одним из главных вопросов повестки совещания стало рассмотрение возможности перехода изготовления тюбинговой обделки метро с чугунной на железобетонную. При аналогичных показателях прочности материалов, замена на более современный материал (железобетон) позволит сократить финансовые затраты. Для сравнения: одно железобетонное кольцо стоит 120 тысяч рублей, чугунное – 250 тысяч руб. Кроме того, высокоточную железобетонную отделку с применением резиновых уплотнителей целесообразнее использовать в местах подъема, это обеспечивает и более высокую скорость прохождения электропоезда. По словам Юрия Крука, окончательное решение о том, какие материалы использовать метростроевцам, будет принято до конца апреля текущего года после проведения соответствующих экспертиз.

Другие материалы по теме: