Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп» и ООО «Национальная ассоциация частных инвесторов» вошли в список структур, имеющих признаки финансовых пирамид
ФСФР России опубликовала на сайтах своих региональных подразделений список структур, имеющих признаки финансовых пирамид. В список вошли 16 компаний, в том числе две, зарегистрированные в Челябинске: Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп» и ООО «Национальная ассоциация частных инвесторов». Отметим, что последняя является поручителем компании «Базис-Альянс» (г. Санкт-Петербург), которая привлекает деньги под 3,5% в месяц (42% годовых) и также входит в список ФСФР.
Что касается «РеалАвтоГрупп», то в марте Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении этой компании.
В октябре прошлого года в эфире радиостанции «Южный Урал» прозвучала реклама: «Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп». Выгодные и надежные условия займа от населения без посредников. Деятельность застрахована. Консультации, помощь. Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп». Рекламодателем является ООО Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп». Однако по зарегистрированному адресу данное общество отсутствовало. Фактическое место нахождения ООО «Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп» не было установлено. В рекламе присутствовали сходные наименования двух юридических лиц с разными организационно-правовыми формами: ООО Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп» и Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп», но отсутствовало прямое указание на лицо, оказывающее финансовые услуги в форме осуществления займа.
«При этом потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп» не вправе выдавать займы гражданам и принимать средства от граждан, не являющихся членами потребительского кооператива», — отметили в УФАС.
Как заявил РБК daily руководитель ФСФР Владимир Миловидов, служба с помощью своих региональных отделений начала информировать граждан о некоторых компаниях, работающих на российском рынке и имеющих признаки финансовых пирамид. «Работа по выявлению и предотвращению деятельности подобных организаций должна проводиться не только центральным аппаратом ФСФР, но и развернута на местах. С этой целью в адрес отделений были разосланы письма, чтобы они внимательно следили за компаниями, деятельность которых имеет признаки финансовых пирамид», — сообщил В. Миловидов.
Как отмечают в ФСФР России, у отдельных компаний в рекламных материалах имеются ссылки на наличие несуществующих лицензий ФКЦБ России/ФСФР России. Подобными организациями в регионах России проводится активная информационная и рекламная политика, что на фоне недостаточного уровня финансовой грамотности населения приводит к тому, что клиентами финансовых пирамид становятся граждане, представляющие наименее защищенные слои населения. «Очевидно, что деятельность финансовых пирамид подрывает доверие граждан к финансовому сектору», — отмечается в сообщении надзорного органа.
Участники рынка поддерживают меры ФСФР, направленные на борьбу с недобросовестными компаниями.
«Сейчас Россия переживает новый бум «пирамидостроения». Население уже подзабыло МММ, у него появились деньги, а уровень финансовой грамотности, к сожалению, не вырос. При этом высокий уровень инфляции заставляет искать варианты для увеличения капитала. Это создает предпосылки для успешного развития пирамид», — заявил УрБК руководитель направления «Планирование личных финансов» ИК «Финам» Николай Солабуто.
Но при этом он добавляет, что рядовому обывателю сайт ФСФР неизвестен. «Мера службы сработает только в том случае, если в распространении информации примет участие пресса, прежде всего, федеральные телеканалы, а также СМИ тех городов, в которых работают компании, имеющие признаки пирамиды», — отметил эксперт.
Что касается «РеалАвтоГрупп», то в марте Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении этой компании.
В октябре прошлого года в эфире радиостанции «Южный Урал» прозвучала реклама: «Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп». Выгодные и надежные условия займа от населения без посредников. Деятельность застрахована. Консультации, помощь. Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп». Рекламодателем является ООО Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп». Однако по зарегистрированному адресу данное общество отсутствовало. Фактическое место нахождения ООО «Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп» не было установлено. В рекламе присутствовали сходные наименования двух юридических лиц с разными организационно-правовыми формами: ООО Финансово-промышленный холдинг «РеалАвтоГрупп» и Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп», но отсутствовало прямое указание на лицо, оказывающее финансовые услуги в форме осуществления займа.
«При этом потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп» не вправе выдавать займы гражданам и принимать средства от граждан, не являющихся членами потребительского кооператива», — отметили в УФАС.
Как заявил РБК daily руководитель ФСФР Владимир Миловидов, служба с помощью своих региональных отделений начала информировать граждан о некоторых компаниях, работающих на российском рынке и имеющих признаки финансовых пирамид. «Работа по выявлению и предотвращению деятельности подобных организаций должна проводиться не только центральным аппаратом ФСФР, но и развернута на местах. С этой целью в адрес отделений были разосланы письма, чтобы они внимательно следили за компаниями, деятельность которых имеет признаки финансовых пирамид», — сообщил В. Миловидов.
Как отмечают в ФСФР России, у отдельных компаний в рекламных материалах имеются ссылки на наличие несуществующих лицензий ФКЦБ России/ФСФР России. Подобными организациями в регионах России проводится активная информационная и рекламная политика, что на фоне недостаточного уровня финансовой грамотности населения приводит к тому, что клиентами финансовых пирамид становятся граждане, представляющие наименее защищенные слои населения. «Очевидно, что деятельность финансовых пирамид подрывает доверие граждан к финансовому сектору», — отмечается в сообщении надзорного органа.
Участники рынка поддерживают меры ФСФР, направленные на борьбу с недобросовестными компаниями.
«Сейчас Россия переживает новый бум «пирамидостроения». Население уже подзабыло МММ, у него появились деньги, а уровень финансовой грамотности, к сожалению, не вырос. При этом высокий уровень инфляции заставляет искать варианты для увеличения капитала. Это создает предпосылки для успешного развития пирамид», — заявил УрБК руководитель направления «Планирование личных финансов» ИК «Финам» Николай Солабуто.
Но при этом он добавляет, что рядовому обывателю сайт ФСФР неизвестен. «Мера службы сработает только в том случае, если в распространении информации примет участие пресса, прежде всего, федеральные телеканалы, а также СМИ тех городов, в которых работают компании, имеющие признаки пирамиды», — отметил эксперт.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп» и ООО « ...
- Потребительский кооператив «Общество автовладельцев «РеалАвтоГрупп» и ООО « ...
- Руководитель направления «Планирование личных финансов» ИК «Финам» Николай ...
- 40% организаций, имеющих признаки «финансовых пирамид», сосредоточены на Ур ...
- На Урале продолжается расследование дела в отношении руководителей ПК «Реал ...