Вице-губернатор ЯНАО Виктор Казарин: Подготовку ЯНАО к выполнению закона, согласно которому к 1 января 2009 года должен завершиться переходный период по реализации федерального закона о местном самоуправлении, можно оценить как удовлетворительную
УрБК, ЯНАО, 14.10.2008. Вице-губернатор ЯНАО Виктор Казарин провел видео-конференцию с журналистами, на которой затронул вопросы реформы местного самоуправления и эффективности работы местной власти.
В. Казарин сообщил, что к выполнению закона, согласно которому к 1 января 2009 г. должен завершится переходный период по реализации федерального закона о местном самоуправлении, Ямал подошел удовлетворительно.
«Сейчас готовится большой пакет поправок в 131-й закон, который продлит срок ряда положений переходного периода на 3 года. Если срок будет продлен, то наши муниципальные образования поселенческого типа, смогут серьезнее подготовиться и принять эту эстафету без осложнений. Но даже если бы этот закон нужно было бы внедрять уже с 1 января 2009 года, мы были бы готовы», — сообщил вице-губернатор.
По его мнению, серьезным препятствием к реализации этого закона может стать кадровый вопрос и вопрос имущественного комплекса.
Кроме того, В. Казарин затронул тему распределения консолидированного бюджета автономного округа.
«Консолидированный бюджет округа можно разделить на две части: 80 % – это все, что находится в муниципалитетах, и муниципалитеты ими управляют, и 20 % – это бюджет автономного округа. Новая система позволит перераспределить ответственность и действовать более эффективно», — заявил он.
Напомним, по новой модели управления к главе муниципалитета предъявляются более серьезные требования. Он должен не только обладать полным набором профессиональных навыков, опытом, знаниями в области управления, но иметь представительские функции. Он избирается составом депутатов, у него появляется больше возможностей общаться с населением, работать с представителями общественности, гражданского общества, концентрировать внимание на текущих проблемах, которые мешают жить населению. А затем, через программы, которые принимают депутаты, корректировать деятельность исполнительного органа. В том числе, концентрировать усилия на выработке дальнейшей стратегии развития своего муниципального образования, устанавливать взаимодействие, контакты с хозяйствующими субъектами, градообразующими предприятиями.
В. Казарин сообщил, что к выполнению закона, согласно которому к 1 января 2009 г. должен завершится переходный период по реализации федерального закона о местном самоуправлении, Ямал подошел удовлетворительно.
«Сейчас готовится большой пакет поправок в 131-й закон, который продлит срок ряда положений переходного периода на 3 года. Если срок будет продлен, то наши муниципальные образования поселенческого типа, смогут серьезнее подготовиться и принять эту эстафету без осложнений. Но даже если бы этот закон нужно было бы внедрять уже с 1 января 2009 года, мы были бы готовы», — сообщил вице-губернатор.
По его мнению, серьезным препятствием к реализации этого закона может стать кадровый вопрос и вопрос имущественного комплекса.
Кроме того, В. Казарин затронул тему распределения консолидированного бюджета автономного округа.
«Консолидированный бюджет округа можно разделить на две части: 80 % – это все, что находится в муниципалитетах, и муниципалитеты ими управляют, и 20 % – это бюджет автономного округа. Новая система позволит перераспределить ответственность и действовать более эффективно», — заявил он.
Напомним, по новой модели управления к главе муниципалитета предъявляются более серьезные требования. Он должен не только обладать полным набором профессиональных навыков, опытом, знаниями в области управления, но иметь представительские функции. Он избирается составом депутатов, у него появляется больше возможностей общаться с населением, работать с представителями общественности, гражданского общества, концентрировать внимание на текущих проблемах, которые мешают жить населению. А затем, через программы, которые принимают депутаты, корректировать деятельность исполнительного органа. В том числе, концентрировать усилия на выработке дальнейшей стратегии развития своего муниципального образования, устанавливать взаимодействие, контакты с хозяйствующими субъектами, градообразующими предприятиями.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Главы администраций ЯНАО и НАО подпишут Соглашение о сотрудничестве
- В правительстве Челябинской области начались собеседования с главами муници ...
- C 1 марта 2009 года изменяется название главного органа законодательной вла ...
- В Государственной Думе ЯНАО началось расширенное заседание Комитета по бюдж ...
- 14 ноября 2008 года на заседании Совета Государственной Думы Ямало-Ненецког ...