Председатель Законодательного собрания Челябинской области Евгений Редин: На сегодняшний день потеряна возможность управления транспортной отраслью в сфере пассажирских перевозок
УрБК, Челябинск, 21.11.2008. «На сегодняшний день потеряна возможность управления транспортной отраслью в сфере пассажирских перевозок», — заявил председатель Законодательного собрания Челябинской области Евгений Редин на заседании комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи областного ЗСО.
«Существует разрыв между нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней. В мае 2007 года мы разработали и приняли в первом чтении законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения на территории Челябинской области». Его реализация позволит усовершенствовать существующий порядок в части формирования межмуниципальной сети установить контроль за исполнением правил организационного процесса, а также повысить безопасность выполнения пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, но принять его мы сможем только после вступления в силу федерального закона», — отметил Е. Редин.
В Челябинской области насчитывается 107 транспортных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах: одно из них областное, 13 — муниципальных и 93 частных форм собственности. На балансе транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах, числится 3576 единиц подвижного состава (в том числе 847 — трамваев и 468 — троллейбусов).
Автобусным транспортом обслуживаются 33 города и поселка городского типа, 981 сельский населенный пункт. Маршрутная сеть насчитывает 571 маршрут, в том числе 267 межмуниципальных маршрутов, в результате чего ежесуточно автобусами перевозится около 74 тыс. пассажиров на пригородных и 11 тыс. пассажиров на междугородных маршрутах.
«Между тем, формирование маршрутной сети, наиболее полно удовлетворяющей потребности населения Челябинской области, должно происходить на основании анализа пассажиропотока по направлениям и маршрутам. Однако обследование пассажиропотоков не проводилось более 17 лет из-за отсутствия финансирования и несоответствия нормативных актов, регулирующих организацию транспортного обслуживания населения, федеральному законодательству в части разграничения полномочий.
Существующие нормативные документы по осуществлению пассажирских перевозок (Приказ Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. №2 и от 09.03.1995г. №27) устарели и не отражают произошедшие изменения в области перевозочного процесса транспортом общего пользования», — отмечается в сообщении областного ЗСО.
В связи с этим депутаты предлагают принять федеральный и областной закон, которые будут регулировать технологию перевозок, правила и порядок доступа на маршрутную сеть, отношение между перевозчиком и объектом инфраструктуры, а также в них будут предусмотрена ответственность за нарушения установленных правил.
«Существует разрыв между нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней. В мае 2007 года мы разработали и приняли в первом чтении законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом межмуниципального сообщения на территории Челябинской области». Его реализация позволит усовершенствовать существующий порядок в части формирования межмуниципальной сети установить контроль за исполнением правил организационного процесса, а также повысить безопасность выполнения пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, но принять его мы сможем только после вступления в силу федерального закона», — отметил Е. Редин.
В Челябинской области насчитывается 107 транспортных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров на межмуниципальных автобусных маршрутах: одно из них областное, 13 — муниципальных и 93 частных форм собственности. На балансе транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах, числится 3576 единиц подвижного состава (в том числе 847 — трамваев и 468 — троллейбусов).
Автобусным транспортом обслуживаются 33 города и поселка городского типа, 981 сельский населенный пункт. Маршрутная сеть насчитывает 571 маршрут, в том числе 267 межмуниципальных маршрутов, в результате чего ежесуточно автобусами перевозится около 74 тыс. пассажиров на пригородных и 11 тыс. пассажиров на междугородных маршрутах.
«Между тем, формирование маршрутной сети, наиболее полно удовлетворяющей потребности населения Челябинской области, должно происходить на основании анализа пассажиропотока по направлениям и маршрутам. Однако обследование пассажиропотоков не проводилось более 17 лет из-за отсутствия финансирования и несоответствия нормативных актов, регулирующих организацию транспортного обслуживания населения, федеральному законодательству в части разграничения полномочий.
Существующие нормативные документы по осуществлению пассажирских перевозок (Приказ Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. №2 и от 09.03.1995г. №27) устарели и не отражают произошедшие изменения в области перевозочного процесса транспортом общего пользования», — отмечается в сообщении областного ЗСО.
В связи с этим депутаты предлагают принять федеральный и областной закон, которые будут регулировать технологию перевозок, правила и порядок доступа на маршрутную сеть, отношение между перевозчиком и объектом инфраструктуры, а также в них будут предусмотрена ответственность за нарушения установленных правил.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Комитетом ЗСО по промышленной политике, ТЭК, транспорту и связи подготовлен ...
- В Челябинске утвердили критерии для получения разрешения на перевозки пасса ...
- В Челябинской области будет ускорена процедура принятия дополнительных норм ...
- Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области предлагают внести из ...
- Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинско ...