«Ведомости» и Анастасия Дагаева сообщают: «Самолеты не нужны. Отсутствие средств вынуждает авиакомпанию «Сибирь» экономить на всем»
Как стало известно «Ведомостям», она может в 5 раз сократить $1,6-миллиардный заказ на покупку самолетов Airbus 320».
На прошлой неделе супруги Филевы — Наталья (владелец «Сибири») и Владислав (гендиректор компании) обсуждали с менеджерами Airbus условия поставки 25 среднемагистральных самолетов А320, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к Airbus и «Сибири». Контракт на покупку этих судов группа компаний S7 (на 100% принадлежит Филевым) заключила летом 2007 года на авиашоу в Ле-Бурже. Сумма сделки (по каталожной стоимости лайнеров) — $1,6 млрд.
Теперь компании не нужно столько самолетов. Филевы заявили о намерении приобрести 5-10 судов, говорит источник, близкий к Airbus. Источник, близкий к «Сибири», отмечает, что компания официально не отказывалась от покупки самолетов. Но сейчас она оплачивает согласно графику первые пять самолетов — 2-3 поступят в этом году, оставшиеся — зимой 2010 года, говорит собеседник «Ведомостей». Но он не исключил, что возможен сдвиг сроков их поставки или даже отказ от контракта. Платежи за самолеты, которые будут доставлены в этом году, идут исправно, отмечает источник, близкий к Airbus. За две недели до поставки компания должна полностью оплатить самолет, уточняет он.
«Сибирь» пересматривает контракт с Airbus не от хорошей жизни. Компания недавно допустила технический дефолт, не оплатив по оферте предъявленные к выкупу облигации на 2,3 млрд. руб. Сейчас «Сибирь» ведет переговоры с держателями облигаций о реструктуризации долга. Также компания аннулировала $2,4-миллиардный контракт на покупку 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner (это позволило ей вернуть депозит в $30 млн.) и обратилась за помощью к правительству. «Сибирь» хочет привлечь 4,5 млрд. руб. под госгарантии, условия кредитования обсуждаются с ВТБ и Сбербанком.
Менеджмент «Сибири» правильно поступает, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она добавляет, что отказываться от заказанных самолетов все же не стоит, лучше перенести их покупку как минимум на три года, в том числе и первых пяти судов. Разрыв контракта чреват потерями, полагает Сахнова. Сумма, которую Филевы внесли после заключения твердого контракта на 25 А320, составляет 1-3% от общей стоимости (так называемый pre-delivery payment), подтверждает источник, близкий к Airbus. Таким образом, речь может идти о предоплате в $16-48 млн. Эти средства возвращаются заказчику, как правило, лишь в случае задержки поставок судов, продолжает он.
Представитель «Сибири» от комментариев отказался. Пока все договоренности в силе, сообщил представитель российского офиса Airbus.
На прошлой неделе супруги Филевы — Наталья (владелец «Сибири») и Владислав (гендиректор компании) обсуждали с менеджерами Airbus условия поставки 25 среднемагистральных самолетов А320, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к Airbus и «Сибири». Контракт на покупку этих судов группа компаний S7 (на 100% принадлежит Филевым) заключила летом 2007 года на авиашоу в Ле-Бурже. Сумма сделки (по каталожной стоимости лайнеров) — $1,6 млрд.
Теперь компании не нужно столько самолетов. Филевы заявили о намерении приобрести 5-10 судов, говорит источник, близкий к Airbus. Источник, близкий к «Сибири», отмечает, что компания официально не отказывалась от покупки самолетов. Но сейчас она оплачивает согласно графику первые пять самолетов — 2-3 поступят в этом году, оставшиеся — зимой 2010 года, говорит собеседник «Ведомостей». Но он не исключил, что возможен сдвиг сроков их поставки или даже отказ от контракта. Платежи за самолеты, которые будут доставлены в этом году, идут исправно, отмечает источник, близкий к Airbus. За две недели до поставки компания должна полностью оплатить самолет, уточняет он.
«Сибирь» пересматривает контракт с Airbus не от хорошей жизни. Компания недавно допустила технический дефолт, не оплатив по оферте предъявленные к выкупу облигации на 2,3 млрд. руб. Сейчас «Сибирь» ведет переговоры с держателями облигаций о реструктуризации долга. Также компания аннулировала $2,4-миллиардный контракт на покупку 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner (это позволило ей вернуть депозит в $30 млн.) и обратилась за помощью к правительству. «Сибирь» хочет привлечь 4,5 млрд. руб. под госгарантии, условия кредитования обсуждаются с ВТБ и Сбербанком.
Менеджмент «Сибири» правильно поступает, считает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она добавляет, что отказываться от заказанных самолетов все же не стоит, лучше перенести их покупку как минимум на три года, в том числе и первых пяти судов. Разрыв контракта чреват потерями, полагает Сахнова. Сумма, которую Филевы внесли после заключения твердого контракта на 25 А320, составляет 1-3% от общей стоимости (так называемый pre-delivery payment), подтверждает источник, близкий к Airbus. Таким образом, речь может идти о предоплате в $16-48 млн. Эти средства возвращаются заказчику, как правило, лишь в случае задержки поставок судов, продолжает он.
Представитель «Сибири» от комментариев отказался. Пока все договоренности в силе, сообщил представитель российского офиса Airbus.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания Airbus готовит предупреждение о сбое в электронике самолетов
- С 2014 года цены на авиабилеты могут вырасти на 20%
- Ural Airlines and Airbus S.A.S. sign new agreement
- «КоммерсантЪ», Сергей Антонов и Александр Желудков информируют: «ЧАП начал ...
- Ural Airlines present first Airbus 320 in Yekaterinburg