«КоммерсантЪ» и Анна Моторина сообщают: «Обувь «Терволины» не подошла челябинцам. Компания закрывает магазины на Южном Урале»
Одна из крупнейших российских сетей обуви «Терволина» закрывает свои магазины в Челябинске и Магнитогорске. В компании о причинах ухода с рынка не говорят, но местные игроки предполагают, что ритейлер сворачивает бизнес из-за снижения покупательского спроса.
Как сообщили в компании «Терволина» до 10 апреля будут закрыты два магазина в Магнитогорске, а в конце февраля компания ушла с рынка Челябинска, где у нее было три торговые точки. При этом, как подчеркивают в «Терволине», ритейлер продолжает работать в Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Нижневартовске.
В отделе маркетинга и рекламы «Терволины» вчера отказались отвечать на запрос «Ъ».
Обувные ритейлеры указывают, что работа магазинов «Терволина» в Челябинской области была убыточна из-за роста стоимости продукции и одновременного снижения покупательского спроса. «Больше 60% обуви, продаваемой в России — это импорт, в основном из Китая, который плотно привязан к доллару. Импортная продукция растет в цене, и продавать ее в России становится невыгодно («Терволина» работает с обувными фабриками Германии, Италии, Словении, Португалии, России и Юго-Восточной Азии – «Ъ»). Некоторые компании, ориентированные в основном на продажу китайской обуви, будут вынуждены закрываться или сокращать торговые сети», — считает руководитель отдела рекламы обувной фирмы «Юничел» Мария Гливинская. В то же время, указывает заместитель гендиректора ООО «Пальмира» (торговая марка «Монарх» в Екатеринбурге) Елена Лахтик, в Челябинске снижение продаж особенно заметно. «Регион является металлургическим, где каждый четвертый покупатель работает в отрасли металлургии и машиностроения. Из-за массовых сокращений на предприятиях продажи упали больше чем на 25%», — отмечает госпожа Лахтик.
Эксперты считают, что тенденция к сокращению игроков в ближайшее время будет усиливаться. По прогнозам участников рынка, в более выигрышной ситуации находятся крупные обувные сети, развивающие собственное производство в России. «Девальвация рубля не отражается на собственном производстве обуви, поэтому выживать будет легче компаниям, имеющим производство в России», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. С ним соглашается и Елена Лахтик. «Если кризис будет ощущаться и осенью 2009 года, мы будем переориентироваться на продукцию челябинских, тульских, ижевских производителей, сэкономив на таможенных пошлинах», — считает госпожа Лахтик.
Но у проблем «Терволины» могут быть и субъективные причины, считают эксперты. Они напоминают, что владелец компании Вадим Степанов был арестован в сентябре прошлого года по подозрению в мошенничестве. Вскоре руководство компании стало закрывать магазины в регионах, в частности Новосибирске, Уфе, Перми и Санкт-Петербурге.
Как сообщили в компании «Терволина» до 10 апреля будут закрыты два магазина в Магнитогорске, а в конце февраля компания ушла с рынка Челябинска, где у нее было три торговые точки. При этом, как подчеркивают в «Терволине», ритейлер продолжает работать в Екатеринбурге, Сургуте, Тюмени, Нижневартовске.
В отделе маркетинга и рекламы «Терволины» вчера отказались отвечать на запрос «Ъ».
Обувные ритейлеры указывают, что работа магазинов «Терволина» в Челябинской области была убыточна из-за роста стоимости продукции и одновременного снижения покупательского спроса. «Больше 60% обуви, продаваемой в России — это импорт, в основном из Китая, который плотно привязан к доллару. Импортная продукция растет в цене, и продавать ее в России становится невыгодно («Терволина» работает с обувными фабриками Германии, Италии, Словении, Португалии, России и Юго-Восточной Азии – «Ъ»). Некоторые компании, ориентированные в основном на продажу китайской обуви, будут вынуждены закрываться или сокращать торговые сети», — считает руководитель отдела рекламы обувной фирмы «Юничел» Мария Гливинская. В то же время, указывает заместитель гендиректора ООО «Пальмира» (торговая марка «Монарх» в Екатеринбурге) Елена Лахтик, в Челябинске снижение продаж особенно заметно. «Регион является металлургическим, где каждый четвертый покупатель работает в отрасли металлургии и машиностроения. Из-за массовых сокращений на предприятиях продажи упали больше чем на 25%», — отмечает госпожа Лахтик.
Эксперты считают, что тенденция к сокращению игроков в ближайшее время будет усиливаться. По прогнозам участников рынка, в более выигрышной ситуации находятся крупные обувные сети, развивающие собственное производство в России. «Девальвация рубля не отражается на собственном производстве обуви, поэтому выживать будет легче компаниям, имеющим производство в России», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. С ним соглашается и Елена Лахтик. «Если кризис будет ощущаться и осенью 2009 года, мы будем переориентироваться на продукцию челябинских, тульских, ижевских производителей, сэкономив на таможенных пошлинах», — считает госпожа Лахтик.
Но у проблем «Терволины» могут быть и субъективные причины, считают эксперты. Они напоминают, что владелец компании Вадим Степанов был арестован в сентябре прошлого года по подозрению в мошенничестве. Вскоре руководство компании стало закрывать магазины в регионах, в частности Новосибирске, Уфе, Перми и Санкт-Петербурге.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинской области закрываются салоны обуви «ТЕРВОЛИНА»
- Компания «М.Видео» планирует открыть в следующем году магазины в Челябинске ...
- Генеральный директор ЗАО «Юничел» Владимир Денисенко: Сегодня 95% обуви, ре ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Станислав Соколов информируют: «Челябинская «РемБытТех ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Елена Колычева и Татьяна Шушакова пишут: «Фианит» озоло ...