«КоммерсантЪ-Урал», Елена Колычева и Татьяна Шушакова пишут: «Фианит» озолотит Самару. Челябинская ювелирная сеть продолжает экспансию в регионы»
Как стало известно «Ъ», челябинская сеть «Фианит» продолжает формирование федеральной сети. Недавно в Самаре отрылось представительство челябинского ЗАО «Фианит», развивающего в регионах одноименную сеть ювелирных салонов. «В настоящее время в Самаре у нас два магазина — один работает, один — на ремонте. Мы будем развивать сеть в Поволжье собственными силами, без помощи франчайзи, — сообщила директор департамента по продажам ЗАО «Фианит» Любовь Кропанина. — Наша стратегия предусматривает расширение географии в Поволжье и Центральном округе России. Уже сейчас мы открыли свои магазины в Москве и Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде». Как рассказала региональный представитель «Фианита» в Самаре Руфина Ахметзянова, «к лету этого года компания намерена открыть в Самаре пять торговых точек». «Но работать мы будем и за пределами областной столицы. В частности, в этом году мы откроем торговые площадки в Тольятти, а в перспективе — и в малых городах губернии», — уточнила госпожа Ахметзянова.
Называть конечное число магазинов, которое предполагается открыть в регионе, в компании не стали, однако уточнили, что большую часть ассортимента будет составлять продукция челябинского ювелирного завода, которая ранее в ювелирных магазинах Самары представлена не была.
«Специфика ювелирного бизнеса — довольно медленный оборот капитала и высокие вложения. В среднем открытие одного магазина обходится в $30-50 тыс. Плюс к этому $100-200 тыс. на создание ассортимента. Долгосрочные вложения в один магазин обойдутся в сумму порядка $300 тыс. Срок окупаемости — около трех лет», — полагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.
Впрочем, федеральную экспансию «Фианита» аналитики оценивают как весьма своевременную. «Во многих крупных региональных городах ожидают существенного роста продаж ювелирных изделий, и сети считают средний ценовой сегмент одним из самых привлекательных», — отметил аналитик Energy Consulting Николай Кучин. «Российский рынок ювелирных изделий сегодня оценивается приблизительно в $2 млрд. в год и показывает стабильные темпы роста в 15-20% ежегодно. Соответственно, с ростом производства растет и конкуренция в сетях розничных продаж — отсюда и тенденция проникновения сетей в новые регионы», — считает господин Фильченков. По его оценкам, потенциальная емкость ювелирного рынка Самары $150 млн. (сейчас, по приблизительным оценкам, $70-80 млн.)
Участники рынка в свою очередь указывают на высокую конкуренцию среди ювелирных сетей в регионе. «Челябинский ювелирный завод пока мало известен на рынке Поволжья, так что новому производителю придется доказывать свою состоятельность искушенной самарской публике», — предупреждает региональный представитель Московского ювелирного завода (МЮЗ) в Самаре и Тольятти Светлана Иртикеева. По оценкам отраслевых экспертов, основная доля рынка Самары (около 80%) приходится на средний ценовой сегмент (средний ежемесячный оборот одного магазина около 1 млн. руб.). И в этой ценовой нише в основном представлена продукция отечественных производителей («Алмаз-Холдинг», «Русские самоцветы», «Кристалл»). Также в Самаре работают два салона Московского ювелирного завода (продукция одноименного производителя, специализация — изделия с бриллиантами), открыты два салона «Адамас» (специализация — золотые цепочки), в конце 2006 года начали работу две торговые площадки санкт-петербургской сети «585». При этом и питерская и московская компания уже заявили, что продолжат развитие в регионе.
Участники рынка указывают на то, что для «Фианита» более перспективной является работа в низком ценовом сегменте. Эта ниша в настоящее время практически свободна и представлена лишь разрозненными торговыми точками в местных ТЦ.
Называть конечное число магазинов, которое предполагается открыть в регионе, в компании не стали, однако уточнили, что большую часть ассортимента будет составлять продукция челябинского ювелирного завода, которая ранее в ювелирных магазинах Самары представлена не была.
«Специфика ювелирного бизнеса — довольно медленный оборот капитала и высокие вложения. В среднем открытие одного магазина обходится в $30-50 тыс. Плюс к этому $100-200 тыс. на создание ассортимента. Долгосрочные вложения в один магазин обойдутся в сумму порядка $300 тыс. Срок окупаемости — около трех лет», — полагает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.
Впрочем, федеральную экспансию «Фианита» аналитики оценивают как весьма своевременную. «Во многих крупных региональных городах ожидают существенного роста продаж ювелирных изделий, и сети считают средний ценовой сегмент одним из самых привлекательных», — отметил аналитик Energy Consulting Николай Кучин. «Российский рынок ювелирных изделий сегодня оценивается приблизительно в $2 млрд. в год и показывает стабильные темпы роста в 15-20% ежегодно. Соответственно, с ростом производства растет и конкуренция в сетях розничных продаж — отсюда и тенденция проникновения сетей в новые регионы», — считает господин Фильченков. По его оценкам, потенциальная емкость ювелирного рынка Самары $150 млн. (сейчас, по приблизительным оценкам, $70-80 млн.)
Участники рынка в свою очередь указывают на высокую конкуренцию среди ювелирных сетей в регионе. «Челябинский ювелирный завод пока мало известен на рынке Поволжья, так что новому производителю придется доказывать свою состоятельность искушенной самарской публике», — предупреждает региональный представитель Московского ювелирного завода (МЮЗ) в Самаре и Тольятти Светлана Иртикеева. По оценкам отраслевых экспертов, основная доля рынка Самары (около 80%) приходится на средний ценовой сегмент (средний ежемесячный оборот одного магазина около 1 млн. руб.). И в этой ценовой нише в основном представлена продукция отечественных производителей («Алмаз-Холдинг», «Русские самоцветы», «Кристалл»). Также в Самаре работают два салона Московского ювелирного завода (продукция одноименного производителя, специализация — изделия с бриллиантами), открыты два салона «Адамас» (специализация — золотые цепочки), в конце 2006 года начали работу две торговые площадки санкт-петербургской сети «585». При этом и питерская и московская компания уже заявили, что продолжат развитие в регионе.
Участники рынка указывают на то, что для «Фианита» более перспективной является работа в низком ценовом сегменте. Эта ниша в настоящее время практически свободна и представлена лишь разрозненными торговыми точками в местных ТЦ.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова сообщают: «Челябинцы озолотят Россию. ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Анна Пономарева информируют: «Фианит» не продается»
- «КоммерсантЪ-Урал», Татьяна Шушакова и Мария Худовекова сообщают: «Адамас» ...
- Компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в Челяби ...
- Сеть электроники и бытовой техники «Техносила» открывает первый гипермаркет ...