«КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова сообщают: «Челябинцы озолотят Россию. Группа «Мизар» выводит свой ювелирный бизнес на федеральный уровень»
Как стало известно «Ъ», челябинская группа «Мизар» подготовила новую концепцию развития своей ювелирной сети «Фианит», реализацией которой займется новый генеральный директор компании Виталий Никулин. Ему предстоит провести ребрендинг, довести количество магазинов до 400 салонов, которые будут работать в новых форматах — «средний класс плюс» и премиум. По оценкам аналитиков, развитие ювелирного бизнеса обойдется собственникам компании не менее, чем в $200 млн.
Как вчера рассказал «Ъ» совладелец группы «Мизар» Семен Мительман, решение о выводе ювелирного бизнеса на новый качественный уровень было принято после успешной экспансии ритейлера в регионы (Самара, Тюмень, Нижний Новгород). «Мы намерены сделать региональную сеть сильным игроком федерального уровня», — сказал господин Мительман. Запуск проекта намечен на конец 2007 года.
Развитием ювелирного бизнеса «Мизара» будет заниматься бывший топ-менеджер челябинской торговой сети «Незабудка» Виталий Никулин, который сейчас занимает пост генерального директора «Фианита». По его словам, согласно новой концепции, поменяется структура «Фианита»: будет создана управляющая компания, которая займется решением стратегических задач. Также в планах компании в течение трех лет увеличить количество ювелирных магазинов в регионах России с 80 до 400 салонов, которые будут работать в новом формате (80% — в сегменте «средний класс плюс», а 20% — в премиум-сегменте). «В связи с этим мы намерены расширить круг поставщиков. Сейчас в наших магазинах в основном представлена продукция двух наших челябинских ювелирных заводов и московского завода «Адамас». Но мы планируем наладить поставки и других производителей ювелирных изделий, в том числе зарубежных», — рассказал «Ъ» господин Никулин. Особую ставку в развитии ювелирного бизнеса руководство компании делает на ребрендинг. «Фианит означает «искусственный камень», что не соответствует нашему позиционированию на федеральном уровне, в частности в премиум-сегменте», — сказал Семен Мительман, отметив, что новый брэнд для челябинской компании будет разрабатывать консалтинговое агентство «Качалов и коллеги» (Москва).
В «Мизаре» бюджет кампании по развитию ювелирного ритейлера пока не озвучивают, ссылаясь на то, что окончательные расчеты появятся только в августе. Известно лишь, что на первом этапе, до конца нынешнего года, собственники планируют инвестировать $5-7 млн. По оценкам отраслевых аналитиков, на реализацию концепции потребуется не менее $200 млн. Так, в среднем на открытие одного магазина в сегменте «средний класс плюс» понадобится порядка $100 тыс. (премиум — $200 тыс.), плюс затраты на ассортимент в каждом магазине — порядка $300 тыс. Рекламное продвижение, включая ребрендинг, по подсчетам экспертов, обойдется не менее, чем в $1 млн.
Отраслевые аналитики в целом положительно оценивают планы челябинской компании, указывая на то, что она выбрала удачное время для активной экспансии на федеральный рынок. По словам гендиректора аналитического агентства «Русская ювелирная сеть» Артема Подстрешного, на розничном рынке ювелирных изделий сейчас представлены в основном магазины индивидуальных предпринимателей. «Сетей единицы — «Адамас», «Яшма», «Алмаз-Холдинг», «Центр-Ювелир», «Ювелирторг». Ниша для развития бизнеса свободна», — отмечает эксперт. «Во многих крупных региональных городах ожидают существенного роста продаж ювелирных изделий», — говорит аналитик Energy Consulting Николай Кучин. «Российский рынок ювелирных изделий сегодня оценивается приблизительно в $2 млрд. в год и показывает стабильные темпы роста в 15-20% ежегодно», — добавляет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.
Однако, говорят аналитики, во многом успешное продвижение ювелирного дивизиона «Мизара» на рынке будет зависеть от того, насколько удачно пройдет ребрендинг. «Неудачный брэнд может привести к серьезным финансовым потерям, что довольно часто происходит на розничном рынке», — считает господин Подстрешный.
Как вчера рассказал «Ъ» совладелец группы «Мизар» Семен Мительман, решение о выводе ювелирного бизнеса на новый качественный уровень было принято после успешной экспансии ритейлера в регионы (Самара, Тюмень, Нижний Новгород). «Мы намерены сделать региональную сеть сильным игроком федерального уровня», — сказал господин Мительман. Запуск проекта намечен на конец 2007 года.
Развитием ювелирного бизнеса «Мизара» будет заниматься бывший топ-менеджер челябинской торговой сети «Незабудка» Виталий Никулин, который сейчас занимает пост генерального директора «Фианита». По его словам, согласно новой концепции, поменяется структура «Фианита»: будет создана управляющая компания, которая займется решением стратегических задач. Также в планах компании в течение трех лет увеличить количество ювелирных магазинов в регионах России с 80 до 400 салонов, которые будут работать в новом формате (80% — в сегменте «средний класс плюс», а 20% — в премиум-сегменте). «В связи с этим мы намерены расширить круг поставщиков. Сейчас в наших магазинах в основном представлена продукция двух наших челябинских ювелирных заводов и московского завода «Адамас». Но мы планируем наладить поставки и других производителей ювелирных изделий, в том числе зарубежных», — рассказал «Ъ» господин Никулин. Особую ставку в развитии ювелирного бизнеса руководство компании делает на ребрендинг. «Фианит означает «искусственный камень», что не соответствует нашему позиционированию на федеральном уровне, в частности в премиум-сегменте», — сказал Семен Мительман, отметив, что новый брэнд для челябинской компании будет разрабатывать консалтинговое агентство «Качалов и коллеги» (Москва).
В «Мизаре» бюджет кампании по развитию ювелирного ритейлера пока не озвучивают, ссылаясь на то, что окончательные расчеты появятся только в августе. Известно лишь, что на первом этапе, до конца нынешнего года, собственники планируют инвестировать $5-7 млн. По оценкам отраслевых аналитиков, на реализацию концепции потребуется не менее $200 млн. Так, в среднем на открытие одного магазина в сегменте «средний класс плюс» понадобится порядка $100 тыс. (премиум — $200 тыс.), плюс затраты на ассортимент в каждом магазине — порядка $300 тыс. Рекламное продвижение, включая ребрендинг, по подсчетам экспертов, обойдется не менее, чем в $1 млн.
Отраслевые аналитики в целом положительно оценивают планы челябинской компании, указывая на то, что она выбрала удачное время для активной экспансии на федеральный рынок. По словам гендиректора аналитического агентства «Русская ювелирная сеть» Артема Подстрешного, на розничном рынке ювелирных изделий сейчас представлены в основном магазины индивидуальных предпринимателей. «Сетей единицы — «Адамас», «Яшма», «Алмаз-Холдинг», «Центр-Ювелир», «Ювелирторг». Ниша для развития бизнеса свободна», — отмечает эксперт. «Во многих крупных региональных городах ожидают существенного роста продаж ювелирных изделий», — говорит аналитик Energy Consulting Николай Кучин. «Российский рынок ювелирных изделий сегодня оценивается приблизительно в $2 млрд. в год и показывает стабильные темпы роста в 15-20% ежегодно», — добавляет аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.
Однако, говорят аналитики, во многом успешное продвижение ювелирного дивизиона «Мизара» на рынке будет зависеть от того, насколько удачно пройдет ребрендинг. «Неудачный брэнд может привести к серьезным финансовым потерям, что довольно часто происходит на розничном рынке», — считает господин Подстрешный.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал» и Анна Пономарева информируют: «Фианит» не продается»
- «КоммерсантЪ-Урал», Елена Колычева и Татьяна Шушакова пишут: «Фианит» озоло ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Татьяна Шушакова и Мария Худовекова сообщают: «Адамас» ...
- «Ведомости», Мария Плис и Татьяна Романова: «Из «Незабудки» за золотом»
- «КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк пишут: «Макфа» покажет высший класс. Ко ...