«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк пишут: «Макфа» покажет высший класс. Компания начинает работу в премиум-сегменте макаронного рынка»
Вчера «Ъ» стало известно, что компания «Макфа» первая среди российских производителей макарон выводит на рынок премиальный бренд Grand di Pasta. Компания намерена отвоевать не менее 20% рынка у итальянских и французских производителей в этом сегменте. Зарубежные производители сомневаются в успехе «Макфы», указывая на то, что уже во всех сегментах рынка макарон, в том числе и премиум, предложение превышает спрос.
Как рассказал «Ъ» директор по развитию и коммерции ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков, компания приняла решение о выводе на рынок нового бренда премиум-класса еще полгода назад. «Исследовав рынок, мы поняли, что потребители уходят в премиальный сегмент. Это связано, в первую очередь, с ростом уровня жизни», — сказал он. На «Макфе» уже запущена новая линия мощностью 80 т в день, но на первом этапе объем производства макарон Grand di Pasta составит 500 т в месяц. Необходимость выхода в новый сегмент рынка на «Макфе» объясняют тем, что потенциал этого сегмента рынка высок, растут потребительские предпочтения в пользу более дорогих торговых марок. «В перспективе мы намерены довести наше присутствие на рынке до 20%. Все зависит от того, как рынок отреагирует», — подчеркнул начальник отдела маркетинга ОАО «Макфа» Максим Удодов.
Отраслевые аналитики также отмечают, что потенциал у премиального сегмента есть, однако конкурировать с итальянскими производителями будет непросто и все зависит от объемов рекламных бюджетов. Аналитик БКС потребительского сектора Татьяна Бобровская в беседе с корреспондентом «Ъ» отметила: «Выходить в премиум-сегмент сложно, так как российские производители не ассоциируются с производством продукции премиум-класса. Хотя сегмент премиум перспективный — у него есть потенциал для роста. Но все-таки сложно будет отвоевать долю у итальянских и французских и немецких макарон (100%). Все будет зависеть от затрат на рекламную кампанию, которая составит не менее 30% от себестоимости продукта».
Однако представители итальянских производителей сомневаются в успехе премиальных брендов отечественного производства. Генеральный директор ГК «ИнфоЛинк» (эксклюзивный поставщик макарон Maltagliati и Pasta ZARA, поставляет до 80% всех импортных макарон) Андрей Гуров отмечает: «Премиум-класс в основном представлен итальянскими макаронами. Потребитель не готов воспринимать российский продукт как продукт премиум-класса. В первую очередь это связано с качеством зерна. Хотя премиум-сегмент действительно развивается очень динамично (до 30% в год). Между тем в любом сегменте макаронных изделий уже предложение превышает спрос».
Как рассказал «Ъ» директор по развитию и коммерции ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков, компания приняла решение о выводе на рынок нового бренда премиум-класса еще полгода назад. «Исследовав рынок, мы поняли, что потребители уходят в премиальный сегмент. Это связано, в первую очередь, с ростом уровня жизни», — сказал он. На «Макфе» уже запущена новая линия мощностью 80 т в день, но на первом этапе объем производства макарон Grand di Pasta составит 500 т в месяц. Необходимость выхода в новый сегмент рынка на «Макфе» объясняют тем, что потенциал этого сегмента рынка высок, растут потребительские предпочтения в пользу более дорогих торговых марок. «В перспективе мы намерены довести наше присутствие на рынке до 20%. Все зависит от того, как рынок отреагирует», — подчеркнул начальник отдела маркетинга ОАО «Макфа» Максим Удодов.
Отраслевые аналитики также отмечают, что потенциал у премиального сегмента есть, однако конкурировать с итальянскими производителями будет непросто и все зависит от объемов рекламных бюджетов. Аналитик БКС потребительского сектора Татьяна Бобровская в беседе с корреспондентом «Ъ» отметила: «Выходить в премиум-сегмент сложно, так как российские производители не ассоциируются с производством продукции премиум-класса. Хотя сегмент премиум перспективный — у него есть потенциал для роста. Но все-таки сложно будет отвоевать долю у итальянских и французских и немецких макарон (100%). Все будет зависеть от затрат на рекламную кампанию, которая составит не менее 30% от себестоимости продукта».
Однако представители итальянских производителей сомневаются в успехе премиальных брендов отечественного производства. Генеральный директор ГК «ИнфоЛинк» (эксклюзивный поставщик макарон Maltagliati и Pasta ZARA, поставляет до 80% всех импортных макарон) Андрей Гуров отмечает: «Премиум-класс в основном представлен итальянскими макаронами. Потребитель не готов воспринимать российский продукт как продукт премиум-класса. В первую очередь это связано с качеством зерна. Хотя премиум-сегмент действительно развивается очень динамично (до 30% в год). Между тем в любом сегменте макаронных изделий уже предложение превышает спрос».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ООО «Компания БрОК»: Рынок элитной недвижимости Тюмени испытывает дефицит п ...
- Автостат: Динамика продаж автомобилей «премиальных» брендов значительно опе ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Олеся Ратошнюк и Татьяна Шушакова информируют: «Metro о ...
- Реклама ООО «Премиум класс» признана ненадлежащей
- Группа ЧТПЗ выводит на рынок новый вид труб для нефтяных и газовых месторож ...