Автостат: Динамика продаж автомобилей «премиальных» брендов значительно опережает рынок
УрБК, Москва, 26.02.2013. Динамика продаж в сегменте легковых автомобилей «премиальных» брендов на протяжении последних четырех лет значительно опережает рынок. Об этом заявил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем выступлении на конференции «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».
По его словам, ежемесячные объемы продаж премиум-брендов сейчас почти в два раза выше, чем в 2008 году, тогда как в целом рынок лишь вышел на докризисный уровень. Суммарная динамика сегмента Premium в 2012 году по отношению к 2008 году составляет 63,5%, а у немецкой тройки фиксируется двукратный рост — Mercedes (116%), Audi (103%), BMW (92%).
По мнению С. Целикова, это обусловлено рядом факторов. Во-первых, в России растет число обеспеченных людей, с доходами существенно выше среднего. Во-вторых, премиальные бренды планомерно выводят на рынок более доступные модели в разных сегментах (например BMW 1-серии и Х1, Audi А1 и Q3 и т.п).
Эксперт также сравнил структуру рынков Европы и России, и сделал вывод, что у премиального сегмента есть еще значительный потенциал роста.
«Так, например, BMW и Mercedes-Benz у нас в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10% рынка каждый. По Audi примерно такое же соотношение, то есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем у нас», — говорит С. Целиков.
По его словам, потенциал для премиум-брендов на российском рынке еще далеко не исчерпан, и, несмотря на общую стабилизацию, этот сегмент продолжит расти примерно на 15-25% в год.
По его словам, ежемесячные объемы продаж премиум-брендов сейчас почти в два раза выше, чем в 2008 году, тогда как в целом рынок лишь вышел на докризисный уровень. Суммарная динамика сегмента Premium в 2012 году по отношению к 2008 году составляет 63,5%, а у немецкой тройки фиксируется двукратный рост — Mercedes (116%), Audi (103%), BMW (92%).
По мнению С. Целикова, это обусловлено рядом факторов. Во-первых, в России растет число обеспеченных людей, с доходами существенно выше среднего. Во-вторых, премиальные бренды планомерно выводят на рынок более доступные модели в разных сегментах (например BMW 1-серии и Х1, Audi А1 и Q3 и т.п).
Эксперт также сравнил структуру рынков Европы и России, и сделал вывод, что у премиального сегмента есть еще значительный потенциал роста.
«Так, например, BMW и Mercedes-Benz у нас в 2012 году имели по 1,3% рынка, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно. В Германии эти бренды имеют вообще более 10% рынка каждый. По Audi примерно такое же соотношение, то есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем у нас», — говорит С. Целиков.
По его словам, потенциал для премиум-брендов на российском рынке еще далеко не исчерпан, и, несмотря на общую стабилизацию, этот сегмент продолжит расти примерно на 15-25% в год.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Автостат»: Доля продаж легковых автомобилей юридическим лицам выросла до р ...
- Продажи люксовых автомобилей в России выросли более чем вдвое
- Траты россиян на новые автомобили по итогам 8 месяцев сократились на 23%
- «Автостат»: В 2012 году динамика российского автомобильного рынка существен ...
- В феврале продажи люксовых автомобилей в России выросли в 2,7 раза