«КоммерсантЪ-Урал», Олеся Ратошнюк и Татьяна Шушакова информируют: «Metro отказалась от «Макфы». В отместку мэрии Челябинска»

Metro Cash & Carry ответила мэрии Челябинска на отказ предоставить участок в черте города под строительство торгового центра — компания прекратила закупку продукции «Макфа», основным владельцем которой является мэр Челябинска Михаил Юревич. Ущерб «Макфы» от потери партнера составит около 300 тыс. руб. в месяц, но руководство макаронного предприятия считает его незначительным. Правда, участники рынка считают, что разрыв отношений с немецкой сетью все-таки может ослабить позиции предприятия на рынке.

Как сообщил вчера «Ъ» первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, достигнута договоренность с руководством компании Metro Cash & Carry о строительстве торгового центра в Копейске (город-спутник Челябинска. — «Ъ»). «Торговый центр будет располагаться в 11 км от центра Челябинска, рассчитан в основном на потребителей Челябинска, но есть выходы на южные и северные территории области. Предполагаемый товарооборот торгового центра составит 300 тыс. продовольственных товаров и 170 тыс. непродовольственных товаров в год», — рассказал «Ъ» советник главы Копейска по работе с субъектами малого предпринимательства Иван Махняк.

Правда, в компании месторасположением торгового центра по-прежнему недовольны. Руководитель отдела правительственных и внешних связей Metro Сash & Сarry Инна Вожик в беседе с корреспондентом «Ъ» отметила: «Конечно, мы бы хотели расположиться в черте города Челябинска, но получили официальное письмо от горадминистрации, в котором сказано, что в городе уже сложилась инфраструктура, и свободного земельного участка нет».

И хотя вопрос с выделением участка уже решен, Metro Сash & Сarry в ответ на политику мэрии прекратила поставки макарон «Макфа» (основным владельцем компании является мэр Челябинска Михаил Юревич). Напомним, осенью директор ООО «Метро Кэш энд Кэрри» (Москва, представительство Metro Cash&Carry) Андреа Франческо Мартинели заявлял, что «Макфа» является крупным поставщиком (30% всего объема продаж макаронных изделий. — «Ъ») компании, поэтому, несмотря на конфликт с администрацией города, утверждал, что Metro не откажется от продукции «Макфы». О причинах изменения решения в немецкой компании не говорят.

В «Макфе» разрыв партнерских отношений с Metro (поставки макарон немецкой компании предприятие прекратило два месяца назад) серьезной проблемой не считают. «Объемы продаж продукции «Макфы» компанией Metro составляли около 30 т в месяц (около 300 тыс. руб.). Это незначительные потери», — отметил директор по коммерции и развитию компании «Макфа» Дмитрий Мешков.

Однако участники рынка отмечают, что, потеряв пусть небольшой объем продаж из-за разрыва с партнером, «Макфа» все же ослабляет позиции на рынке. «Производителям важно присутствовать во всех крупных сетях страны. К тому же отказ от одного продукта влечет за собой цепочку: отказ от продажи муки и крупяных изделий. Это хоть и незначительно, но ослабляет позиции производителя на рынке. Но объемы, о которых ведет речь «Макфа», действительно малы. Так только наше предприятие поставляет Metro в три раза больше макарон, которые продаются под маркой Metro Quality», — говорит президент объединения «Союз-пищепром» Александр Берестов.

Другие материалы по теме: