«Вечерний Челябинск» и Алла Скрипова: «Молодежь заплатит больше»
«Вечерка» уже сообщала, что в конце марта вступили в действие повышающие коэффициенты к тарифам по ОСАГО. В результате большинству автовладельцев «автогражданка» теперь обойдется дороже. Сегодня мы подробнее расскажем о последних изменениях.
Напомним, что стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа, повышающих и понижающих коэффициентов. Так, при расчетах обязательно учитывают мощность двигателя, период использования машины, место регистрации, возраст и стаж вождения шофера, а также попадал ли он в аварии.
Больше всего страховщики жаловались на заниженность территориальных коэффициентов. Они называли этот параметр основной причиной «убыточности» деятельности по обязательному страхованию «автогражданки».
— Подписание этого постановления — долгожданный шаг со стороны правительства. Компании, которые практически не работают в провинции, не увеличат свои сборы из-за снижения коэффициента для мощных авто. А страховщики, много работающие в регионах, перестанут работать себе в убыток, — заявил «Газете» вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.
Теперь 28 городов России получили новые тарифные ставки. Самый большой скачок произошел в Архангельске, Копейске, Сургуте, Якутске и Ханты-Мансийске — с 1 до 1,6. В черном списке страховщиков оказался и Челябинск. У нас, как и в Перми, Казани, Красноярске и еще нескольких городах, коэффициент вырос с 1,3 до 1,6.
— Повышение региональных коэффициентов по ОСАГО было просто необходимо, — в очередной раз подтвердил свою мысль заместитель директора по розничным продажам челябинского филиала компании «Росгосстрах» Сергей Блинов.
Возрастная «планка опытности» нынче выросла до трех лет включительно (ранее таковыми считались те, кто получил права менее двух лет назад). Подорожал полис для молодых водителей: тем, кому не исполнилось 22 лет, рассчитывают страховку по коэффициенту 1,7 (ранее 1,3). Менее существенно — до 1,5 (вместо 1,2) вырос коэффициент по ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до трех лет.
Как сообщили нам в челябинском филиале компании «Росгосстрах», теперь стоимость самого дорогого полиса ОСАГО составит 8 616 руб. 96 коп. Такую сумму заплатит водитель транспортного средства с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил, проживающий в Челябинске и имеющий возраст до 22 лет и водительский стаж менее трех лет.
— По большому счету повышение оправданно, потому что и так слишком долгое время Минфин удерживал ставки тарифов, — заявил президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин в интервью РИА «Новости». — Вопрос лишь в том, насколько логично увеличивать те или иные коэффициенты.
Эксперт выразил несогласие с тем, что в настоящее время водитель оценивается не по времени управления транспортным средством, а по сроку наличия водительского удостоверения.
— Дедушка, у которого 10 лет в кармане лежат права и который в первый раз в жизни садится за руль в 70 лет, становится водителем с «опытом», — удивляется Травин. — А какой-нибудь молодой и талантливый Шумахер, который просто вырос за рулем, но получил удостоверение вчера, попадает в категорию повышенной группы риска.
Странно, но последние нововведения «автогражданки» внушительно ударили по владельцам малолитражек, а не по хозяевам мощных моторов. Впрочем, последние все равно заплатят больше. Так, для автомобилей с мощностью двигателя меньше 50 л.с. коэффициент вырос с 0,5 до 0,6, а для машин мощнее 150 л.с. снизился с 1,7 до 1,6.
На Южном Урале дешевле всего «автогражданка» обойдется водителю маломощного автомобиля (до 50 л.с.) старше 22 лет и со стажем вождения свыше трех лет, проживающему в любом населенном пункте Челябинской области, кроме Челябинска, Копейска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Озёрска, Сатки, Троицка, Чебаркуля. По словам сотрудников «Росгосстраха», за такой полис нужно заплатить всего 950 руб. 40 коп.
Последнее постановление правительства также значительно увеличило стоимость страховки для неограниченного количества водителей, допущенных к управлению. Если вам нужен полис ОСАГО, так сказать, «на предъявителя», то базовый тариф теперь умножат на 1,7 (а не на 1,5, как раньше).
И все же в 2009 году рынок ОСАГО будет расти, уверены специалисты компании «Автостат». Дело в том, что автопарк в России продолжает увеличиваться, пусть и не такими бурными темпами.
Если в 2008 году количество легковых автомобилей выросло на 8,9%, то в 2009 году эксперты прогнозируют прирост всего на полтора-два процента. Но, как ни крути, совсем без ОСАГО водителям не обойтись. На то она и обязательная страховка.
Напомним, что стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа, повышающих и понижающих коэффициентов. Так, при расчетах обязательно учитывают мощность двигателя, период использования машины, место регистрации, возраст и стаж вождения шофера, а также попадал ли он в аварии.
Больше всего страховщики жаловались на заниженность территориальных коэффициентов. Они называли этот параметр основной причиной «убыточности» деятельности по обязательному страхованию «автогражданки».
— Подписание этого постановления — долгожданный шаг со стороны правительства. Компании, которые практически не работают в провинции, не увеличат свои сборы из-за снижения коэффициента для мощных авто. А страховщики, много работающие в регионах, перестанут работать себе в убыток, — заявил «Газете» вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.
Теперь 28 городов России получили новые тарифные ставки. Самый большой скачок произошел в Архангельске, Копейске, Сургуте, Якутске и Ханты-Мансийске — с 1 до 1,6. В черном списке страховщиков оказался и Челябинск. У нас, как и в Перми, Казани, Красноярске и еще нескольких городах, коэффициент вырос с 1,3 до 1,6.
— Повышение региональных коэффициентов по ОСАГО было просто необходимо, — в очередной раз подтвердил свою мысль заместитель директора по розничным продажам челябинского филиала компании «Росгосстрах» Сергей Блинов.
Возрастная «планка опытности» нынче выросла до трех лет включительно (ранее таковыми считались те, кто получил права менее двух лет назад). Подорожал полис для молодых водителей: тем, кому не исполнилось 22 лет, рассчитывают страховку по коэффициенту 1,7 (ранее 1,3). Менее существенно — до 1,5 (вместо 1,2) вырос коэффициент по ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до трех лет.
Как сообщили нам в челябинском филиале компании «Росгосстрах», теперь стоимость самого дорогого полиса ОСАГО составит 8 616 руб. 96 коп. Такую сумму заплатит водитель транспортного средства с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил, проживающий в Челябинске и имеющий возраст до 22 лет и водительский стаж менее трех лет.
— По большому счету повышение оправданно, потому что и так слишком долгое время Минфин удерживал ставки тарифов, — заявил президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин в интервью РИА «Новости». — Вопрос лишь в том, насколько логично увеличивать те или иные коэффициенты.
Эксперт выразил несогласие с тем, что в настоящее время водитель оценивается не по времени управления транспортным средством, а по сроку наличия водительского удостоверения.
— Дедушка, у которого 10 лет в кармане лежат права и который в первый раз в жизни садится за руль в 70 лет, становится водителем с «опытом», — удивляется Травин. — А какой-нибудь молодой и талантливый Шумахер, который просто вырос за рулем, но получил удостоверение вчера, попадает в категорию повышенной группы риска.
Странно, но последние нововведения «автогражданки» внушительно ударили по владельцам малолитражек, а не по хозяевам мощных моторов. Впрочем, последние все равно заплатят больше. Так, для автомобилей с мощностью двигателя меньше 50 л.с. коэффициент вырос с 0,5 до 0,6, а для машин мощнее 150 л.с. снизился с 1,7 до 1,6.
На Южном Урале дешевле всего «автогражданка» обойдется водителю маломощного автомобиля (до 50 л.с.) старше 22 лет и со стажем вождения свыше трех лет, проживающему в любом населенном пункте Челябинской области, кроме Челябинска, Копейска, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, Озёрска, Сатки, Троицка, Чебаркуля. По словам сотрудников «Росгосстраха», за такой полис нужно заплатить всего 950 руб. 40 коп.
Последнее постановление правительства также значительно увеличило стоимость страховки для неограниченного количества водителей, допущенных к управлению. Если вам нужен полис ОСАГО, так сказать, «на предъявителя», то базовый тариф теперь умножат на 1,7 (а не на 1,5, как раньше).
И все же в 2009 году рынок ОСАГО будет расти, уверены специалисты компании «Автостат». Дело в том, что автопарк в России продолжает увеличиваться, пусть и не такими бурными темпами.
Если в 2008 году количество легковых автомобилей выросло на 8,9%, то в 2009 году эксперты прогнозируют прирост всего на полтора-два процента. Но, как ни крути, совсем без ОСАГО водителям не обойтись. На то она и обязательная страховка.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |