Начальник управления маркетинга ОАО «ММК» Михаил Буряков на открывшемся вчера в Москве VII Металлургическом саммите Metal Bulletin сообщил о приоритетных задачах руководства меткомбината

УрБК, Москва, 09.06.2009. Начальник управления маркетинга ОАО «ММК» Михаил Буряков на открывшемся вчера в Москве VII Металлургическом саммите Metal Bulletin сообщил о приоритетных задачах руководства меткомбината.

Традиционный Металлургический саммит в Москве (Metal Bulletins’ Russian Steel Summit) — единственный на территории СНГ международный форум, организуемый изданием по металлургии — журналом «Metal Bulletin» (Лондон). В числе постоянных участников — лидеры отрасли и широких круг представителей зарубежных деловых кругов из всех регионов мира.

В ходе двухдневного саммита будут обсуждаться такие вопросы как состояние ключевых рынков, тенденции изменения цен на сырье, факторы спроса в ближайшем году. Ключевая тема дискуссии — «Взаимодействие на глобальном рынке стали для достижения устойчивого развития». Среди других проблем, которым будет уделено внимание — господдержка и совместные действия в условиях глобального кризиса; задача сохранения производственного потенциала; сырьевые материалы: производство и цены в 2009-2010 годах; экспортно-импортная политика.

На первой сессии, посвященной состоянию российской металлургии в текущем году, с докладом «Модернизация в период экономического спада — выбор приоритетов и проектов» выступил начальник управления маркетинга ОАО «ММК» М. Буряков. По его словам, финансовый и экономический кризис затронул всех без исключения потребителей металлопродукции. Кризис ликвидности в реальном секторе экономики приводит к росту задолженности потребителей перед поставщиками металлопродукции, неплатежам и в итоге еще большему сокращению платежеспособного спроса. В ближайшей перспективе отсутствуют предпосылки для быстрого выхода из сложившейся ситуации, поэтому производители будут вынуждены работать в условиях снижающегося платежеспособного спроса и цен на внутреннем рынке как минимум до конца I полугодия текущего года.

Как отметил М. Буряков, в кризисный период основное внимание руководства ММК сконцентрировано на следующих направлениях: поддержание рентабельности, повышение ликвидности, увеличение доли высокорентабельной продукции в общем объёме продаж и выход на новые рынки сбыта.

«Несмотря на кризис, ОАО «ММК» продолжает реализацию стратегически важных инвестиционных проектов. В 2009 году комбинат завершает два из них — прежде всего, речь идет о завершении строительства комплекса по производству толстолистового проката, который включает стан «5000», МНЛЗ № 6 и комплекс внепечной обработки по контракту с «SMS-Demag». Также на июль текущего года запланирован ввод в эксплуатацию второго агрегата полимерных покрытий мощностью 200 тыс. т в год. Спрос на металлопродукцию с покрытием растет, даже в условиях кризиса действующий агрегат загружен полностью. Производительность стана «5000» составит около 1,5 млн. т в год. Пуск стана «5000» запланирован на июль 2009 года. Реализация этого проекта позволит обеспечить в долгосрочной перспективе конкурентоспособность ОАО «ММК» за счет производства высококачественного толстолистового горячекатаного проката класса прочности до Х120 для нефтегазовой промышленности (в том числе труб большого диаметра), судо-, мосто- и машиностроения, организовать выпуск продукции, отвечающей мировым стандартам за счет применения современных технологий», — говорится в докладе начальника управления маркетинга ММК.

По словам М. Бурякова, по мере стабилизации финансово-экономической ситуации в мире и металлургической отрасли, на ОАО «ММК» планируется продолжение работ по строительству комплекса по производству холоднокатаного проката, проката с покрытием и автокомпонентов, включающих стан холодной прокатки «2000» и агрегат непрерывного горячего цинкования в г. Магнитогорске, сервисный центр и прессовое производство в г. Колпино. Реализация проекта позволит производить высококачественный холоднокатаный и оцинкованный автолист, удовлетворяющий требованиям ведущих мировых автоконцернов, а также ведущих производителей бытовой техники.

Другие материалы по теме: